«Если ВМС Украины, мягко говоря, никудышные, их сегодня почти не осталось как таковых, то сухопутная составляющая при должном наращивании может составить кое-какую силу. Но мне кажется, что реальная цель всех этих маневров — удержать ненавистную большинству украинского населения власть у руля. Мне кажется, что все эти потуги окажутся никчемными и пользы режиму Порошенко не принесут», — сказал Валуев.
Ранее командующий сухопутными войсками Украины Сергей Попко заявил о решении усилить группировку войск на Азовском направлении для противодействия России. В свою очередь, командующий ВМС Украины Игорь Воронченко сообщал о готовящемся росте военного присутствия в Азовском море.
В настоящее время на вооружении украинских ВМС стоит около десятка катеров и один фрегат проекта 1135.1 «Гетман Сагайдачный».
Схожего мнения придерживается бывший командующий Черноморским флотом в 1998-2002 гг. адмирал Владимир Комоедов.
«Двумя-тремя бронекатерами они никакой погоды не сделают, и было бы мудрее с их стороны исполнять правила, сложившиеся в связи с открытием Крымского моста. Нужна обязательная лоцманская проводка и досмотр судов. Доверия украинским властям уже нет», — подчеркнул собеседник агентства.
Договор между РФ и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива был подписан 24 декабря 2003 года в Керчи президентами России Владимиром Путиным и Украины Леонидом Кучмой. На основании данного соглашения, страны признали их своими исторически внутренними водами.
В договоре также были прописаны возможности передвижения по указанной акватории торговых судов и военных кораблей, российско-украинское сотрудничество, в том числе и в совместной деятельности в области судоходства. Любые споры, связанные с договором, было решено определять «путем консультаций и переговоров, а также другими мирными средствами».
В Верховной Раде Украины неоднократно высказывали инициативу денонсации данного соглашения из-за несоответствия национальным интересам. Однако министерство иностранных дел и ряд силовых ведомств Украины не рекомендовали денонсировать соглашение, поскольку это может привести к блокированию украинских портов в Азовском море.