Экспансия бедных: Как украинский продукт захватывает российский телеэфир - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экспансия бедных: Как украинский продукт захватывает российский телеэфир

Читать в
ДзенTelegram
Война войной, патриотизм патриотизмом, а бизнес – бизнесом. В 2017 году крупнейшими производителями сериалов и фильмов для российского телевидения - включая столь нелюбимые на Украине НТВ и Первый канал – стали украинские компании

Первое место в отчете компании KVG Research, опубликованном РБК, присвоено украинской компании Star Media (84 проекта общей продолжительностью 790 часов), второе — FILM.UA (35 проектов общей продолжительностью 527 часов).

В Star Media эти данные поспешили оспорить. «В статье под названием «Украинская компания вышла в лидеры по съемкам сериалов для российского ТВ» отражены неверные сведения. Материал статьи построен на оценке количества часов контента, находящегося в разработке. Согласно индустриальной практике, такое число может быть сколь угодно большим, и оно напрямую не связано с реальными объемами производства», — заявили в компании «Коммерсанту». По данным Star Media, за 2017 год в российском телеэфире вышло 16 ее проектов общей продолжительностью 124 часа.

Стоит отметить, что KVG Research подчеркивает, что оперирует цифрами производства по заказу российских телеканалов, а не конечного выпуска в эфире. И общая цифра этого производства очень быстро растет. В целом, по данным исследования, за 2017 год на 250 украинских продюсерских студиях находились в работе для российских заказчиков около 1200 проектов с общей продолжительностью в 10,7 тыс. часов. Эта продолжительность на 19% больше, чем по данным аналогичного исследования KVG Research за 2016 год. 

На складе готовой продукции завода азотно-туковых удобрений
Украинские овощи остались без российских минеральных удобренийКабинет Министров Украины запретил поставки минеральных удобрений из РФ

«По подсчетам KVG Research, Украина — второй, после США, поставщик контента для российского телевидения. В 2014 году доля украинского контента (на российском телевидении. — прим. авт.) составляла 11,9%, по итогам 2016 года — уже 20,5%», — отмечается в статье «Студия «Украина»: кто снимает развлекательные хиты для российского ТВ», вышедшей в декабрьском номере журнала «РБК» за 2017 год.

Лидируют среди российских заказчиков телеканалы, представляющие исключительно развлекательный контент: «Чаще других его транслируют два канала — «Пятница!» и «Ю»: в эфире первого программы с украинским участием (прежде всего популярное шоу «Орел и решка». — прим. авт.) занимают треть эфира, второго — около 40%». Причем, данные РБК могли быть устаревшими и заниженными. «Около 40% эфира российского канала «Ю», по-моему, состоит из программ СТБ и "Нового канала"», — говорил еще 11 декабря 2015 года в интервью delo.ua генеральный продюсер «Нового канала» Евгений Евдокимов.

По поводу украинских программ в российском телеэфире журналисты РБК поясняют специфику работы различных заказчиков из восточной соседки: «Если «Пятница!» встраивается в производственную цепочку украинских студий, то «Ю» в основном зарабатывает на демонстрации покупного контента, объясняет собеседник РБК, участвующий в кооперации российских телеканалов и украинских студий».

Развлекательный телеканал «СТС» также активно отдает производство продукта для своего эфира на Украину: «Почему телеканал холдинга «Газпром-Медиа» доверил производство шоу партнеру из другой страны? Украина исторически сильнее в жанре реалити, объясняет источник, участвовавший в съемках «Пацанок». За плечами той же Friends Production еще несколько проектов «Пятницы!»: «Битва салонов», «Битва ресторанов» и «Барышня-крестьянка», перечисляет собеседник журнала РБК. По его словам, в середине нулевых российские и украинские каналы выбрали для себя разные пути развития: первые сделали упор на шоу талантов и сериалы, вторые — на реалити».

Причины, кстати, не мировоззренческие, а чисто финансовые. Директор «Нового канала» честно признавался в 2015 году, что при выпускаемых 15 — 17 собственных реалити-шоу «сейчас мы только-только запускаем в производство собственные сериалы… поскольку это самый долгосрочный, самый дорогой в производстве телевизионный продукт». 

Денежные купюры России и США
Охрименко: Шок для ультраправых — Майдан породил приток инвестиций из РоссииДиректор Украинского аналитического центра Алекснадр Охрименко рассказал, почему выросли инвестиции из России в Украину

Впрочем, в части производства сериалов Украина тоже имеет плюсы, благодаря которым была широко востребована российскими заказчиками до 2014 года: славянские актеры, русский язык, ментальная, культурная и географическая близость, налаженная индустрия сериалов и при этом дешевизна по сравнению с Россией. «Тамошние телевизионщики все делают, что называется, под ключ и весьма качественно. При этом денег за свою работу просят не очень много», — констатируется в статье «Российские сериалы по-прежнему снимают на Украине», опубликованной в «Комсомольской правде» 1 июня 2017 года.

Разорвать сложившиеся к 2014 году производственные цепочки оказалось сложно. «Такие киностудии, как FILM.UA, Star Media, по-прежнему загружены заказами из России, ведь им нужно выполнять контрактные обязательства и т.д.», — отмечал генеральный продюсер «Нового канала» в момент, когда антироссийские настроения на Украине, по данным социологов, достигли исторического максимума.

«Украинского телевизионного продукта на российском телевидении сейчас парадоксальным образом стало больше, чем было два года назад», — констатировал на исходе 2015 года Евдокимов. Эту оценку подтверждал и ежегодный отчет KVG Research за 2015 год, опубликованный в марте 2016-го, согласно которому по сравнению с 2014 годом доля производимого на Украине для российского телевидения контента выросла на 10%. Правда, как отметили исследователи, около 30% произведенного украинскими студиями продукта оказалась у заказывавших его Первого канала, «России-1» и НТВ «на полке». В этой связи поправки Star Media о разнице между произведенным и показанным в России украинским контентом действительно приобретает ощутимое значение.

При этом для российских телепродуктов на украинском телерынке закручены все гайки. «Введение запрета на выдачу прокатных удостоверений на ленты, снятые при участии РФ, сильно ударило по продюсерам, — рассказал 1 июня 2017 года «Комсомольской правде» главный редактор портала kino-teatr.ru Жан Просянов. — Потери — на уровне 20 — 30 процентов от потенциальной прибыли. И это уже сказалось на бюджетах многих проектов, студиям (очевидно, в России. — прим. авт.) пришлось потуже затянуть пояса, а запуск нескольких картин и вовсе отложен на неопределенный срок».

Речь не только о законодательных запретах на российские фильмы и сериалы, маховик которого был запущен принятым 5 февраля 2015 года Верховной Радой законе «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты информационного телерадиопространства Украины». Украинские телеканалы, которые выступают источником контента для России, в своем эфире ставят только украинское. 

Близкие люди Порошенко завладели российским «Бургер Кингом»Кипрская компания с украинскими корнями Xomeric Holdings Ltd cтала крупнейшим акционером Burger King в России

«Два года назад, еще до событий на Майдане и тех событий, что произошли после, мы решили, что эта ситуация не очень правильная, поскольку таким образом канал теряет свое лицо — лицо, которое можно создать только за счет производства своего собственного, оригинального продукта, — рассказывал 11 декабря 2015 года delo.ua генеральный продюсер «Нового канала» Евгений Евдокимов. — Меня как раз и назначили генеральным продюсером «Нового канала» для того, чтобы наладить программное производство канала. Уже к осеннему сезону 2014 года нам удалось создать целую линейку праймовых программ собственного производства, а в этом году тем более. Если раньше с 19 до 21 по будням у нас шла, например, передача «Абзац», а потом российские сериалы «Физрук», «Воронины» или «Молодежка», то теперь весь будничный прайм-тайм построен на собственном продукте. Наши программы стали заметнее в эфире и таким образом снизили нашу зависимость от закупного российского продукта».

© kinopoiskсериал физрук постер
сериал физрук постер

Тем более, что производить самим для себя продукт выгоднее, нежели покупать его, подчеркивает Евдокимов. А еще выгоднее — произвести для себя, а потом еще и продать в Россию, благо тамошние богатые телеканалы массово закупают чужой продукт: «Я уже упоминал канал «Ю», который активно живет библиотекой СТБ и Нового канала». Это помогает спасать украинский телерынок, где KVG Research отмечала в целом заметный спад производства, например, в первом квартале 2015 года оно упало на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Держит на плаву «страна-агрессор», заказчики из которой (включая аффилированные с государством медиаструктуры) готовы поддерживать рублем страну-соседку, демонстрирующую к России крайний негатив.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала