Об этом сообщили лидеры оппозиции Черногории в российский МИД.
Милан Кнежевич и Андрия Мандич, обвиняемые в подготовке госпереворота, направили в дипломатическое ведомство России письмо, в котором просят о поддержке. В нем они проинформировали, что Кадыров якобы тоже причастен к делу.
Имя главы Чеченской Республики появилось в обвинительных актах прокуратуры на судебном процессе в Подгорице.
По версии черногорских прокуроров, чеченский лидер агитировал лидеров мусульманской общины страны за сотрудничество с «Демфронтом» с целью смены действующей власти.
«Это попытка довести до конца сумасшедшую конспирологическую теорию о "российском следе" в черногорских выборах. Судебный процесс — способ оправдать политику правящего режима, которая отвечает интересам западных держав. Военные базы и антироссийские санкции нужны не черногорскому народу, а Вашингтону», — сказал председатель Демократической народной партии, лидер «Демфронта» Кнежевич.
В феврале специальный прокурор Черногории Миливойе Катнич обвинил Москву в причастности к попытке госпереворота, который должен был произойти в октябре 2016 года.
При этом доказательная база обвинения основана на показаниях одного человека — специального свидетеля Саши Синджелича. Он утверждает, что с 26 по 27 сентября 2016 года находился в Москве, где от российских спецагентов получил деньги, а также инструкции по осуществлению переворота. В то же время Саша Синджелич разыскивается Хорватией за убийство в 2002 году. Более того, сам он 2 ноября 2016 года, фигурируя в деле в статусе обвиняемого, заявлял, что его в Москву не пустили, развернув в аэропорту. Уже после того как Саша Синджелич начал сотрудничать с прокуратурой и перешел в статус свидетеля, он поменял первоначальную версию.
В МИД РФ отметили, что премьер-министр Черногории Душко Маркович не удержался от того, чтобы приобщиться к участию в использовании широко употребляемого в США и странах ЕС тезиса о «вмешательстве неких российских спецслужб» в избирательные процессы.