«В результате нападения пострадала пожилая женщина-волонтер. Один из нападавших ударил ее ногой в спину», — сообщают организаторы акции на сайте «Оппозиционного блока». Избиения несогласных, хоровое пение гимна, доносы на инакомыслящих — обычные будни «патриотической молодёжи»…
В своё время известный американский философ и публицист Ноам Хомски сформулировал десять правил, позволяющих удержать народ в повиновении. Если присмотреться, практически все они — в той или иной степени — задействованы в управлении сегодняшней Украиной. От тактики малых шагов для героизации вчерашних преступников (глорификация ОУН-УПА) до отсрочки непопулярного решения на год-два, чтобы люди успели с ним смириться (введение в действие упомянутого «Закона об образовании»).
Особо актуальным из «правил Хомски» представляется пункт, посвящённый воспитанию молодёжи: «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы».
Уничтожение украинского образования есть попытка вырастить из всей массы наших детей прислугу для иностранных и туземных хозяев Украины. Просматривается прямая аналогия с гитлеровцами, которые тоже считали, что украинским детям хватит начального знания грамматики, арифметики и немецкого языка — чтобы понимать команды хозяев. Генрих Гиммлер конкретизировал: украинцам необходимо знать знаки дорожного движения (чтобы не бросаться под машины), уметь написать свою фамилию и знать таблицу умножения до 25. Сегодня министр образования Украины Лилия Гриневич утверждает, что классическое образование даёт школьникам «знания, совершенно ненужные в жизни», а её заместитель Павел Хобзей полагает, будто учащимся 1-2 классов достаточно уметь считать лишь до 5 (при том, что сейчас многие дети идут в первый класс, уже умея считать и читать).
Растягивая получение среднего образования до 12 классов, принудительно делая из взрослых парней и сформировавшихся девушек инфантильных школьников, режим следит за тем, чтобы нагрузка «патриотического» и физического воспитания неуклонно возрастала, а преподавание точных и естественных наук, наоборот, уменьшалось. Как следует из разъяснения Министерства образования Украины, знания по физике, математике, химии, биологии, географии, астрономии, экологии ученики будут получать в рамках общего курса «Человек и природа», в объеме всего три часа в неделю.
Поменялся иностранный язык команд для туземцев, но не их суть. Погрязшей в националистической архаике стране не нужны современные квалифицированные специалисты — все равно они уедут в другие страны, где сохраняется высокотехнологическое производство и достойные зарплаты. Или же умчатся туда сразу после окончания школы — сейчас только в ВУЗах Польши учатся порядка 60 тысяч украинцев. А добавьте к ним Россию, Чехию, Германию… Судя по масштабу утечки мозгов, скоро на родине останутся только юристы, активисты да украинские филологи. Штурмовым «парасюкам» и «мосийчукам» новый Вернер фон Браун не нужен (возможно, это и к лучшему).
В проклинаемой активистами майдана Советской Украине в 1991 году работало 21,9 тысяч школ, а к прошлому году их осталось всего 16,9 тысяч. Только за последние три года на Украине было закрыто 2486 школ, а в результате т.н. «образовательной реформы» только до конца текущего года будут сокращены почти 4 тысячи учителей (или же они существенно потеряют в зарплате). И всё это происходит на фоне бесконечных угроз увольнения нелояльных педагогов, например, по причине несоблюдения восхваляющей УПА-АТО учебной программы, поступившего в СБУ доноса или общения на не государственном языке в пределах школы.
А какие книги теперь читают дети, при столь плотной опеке национал-надзирателей? Вот на «державной мове» издана детская книга «Про маленького крота, который хотел узнать, кто наложил ему на голову» (издательство «Чёрные овцы», 2017 г.). Крот с кучей дерьма на голове (не шучу) ходит по лесу и все животные показывают ему как у них происходит дефекация, с огромными и детальными картинками самого процесса: «Я вот как это делаю, — ответила коза и в траву высыпалась жменя кизяков, коричневых как карамельки. Они очень понравились кроту». Сверхзадача издания, по-видимому, является борьба с неуместной в «свободолюбивом обществе» стыдливостью.
Картинками для слабоумных изобилует и «Повстанческая азбука» (где юные бандеровцы во главе с маленьким воином УПА Алярмиком сражаются с коварным Лилипутиным и его прихвостнем Медведчуковичем), и эпос о муравьях-патриотах, и просветительские брошюры об однополой любви, и прочая столь же необходимая для «нового украинца» литература. Это разрешено и поощряется, это можно.
А вот фрагмент из списков того, что нельзя (индекс запрещенных книг постоянно обновляется и расширяется). Согласно очередному дополнению, на Украине отныне запрещены «Большая энциклопедия школьника» Шона Конноли, «Сталинград» Энтони Бивор, «Я пишу правильно. От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать», две книги авторства Бориса Акунина «История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия. Часть Европы» и «История Российского государства. Ордынский период. Часть Азии». Кроме того, запрещены «Химия» М. Константиновского, «Воспоминания Великой княгини Марии Павловны», «Записки княгини Дашковой», «Дневник. 1917-1919» барона Будберга, «Дневник. 1873-1882» Д. Милютина… Никаких восклицательных и вопросительных знаков не хватает. Могу лишь подчеркнуть на будущее — этот средневековый режим существует при прямой финансовой и политической поддержке Запада.
Кто же непосредственно дает эти дикие разрешения и запреты, кто берет на себя смелость решать, что читать или смотреть нам и нашим детям? Вот, к примеру, в число членов цензурной комиссии, которая официально составляет списки запрещенных по политическим мотивам книг, входит первый заместитель главы Гостелерадио Богдан Червак. В свободное от запретительства время господин Червак руководит современной ОУН и публично славит эсэсовцев из ваффен-СС «Галиция». «Считал и считаю, что украинцы, которые воевали в рядах дивизии «Галичина», герои, — утверждает высокопоставленный украинский чиновник. — Необходимо восстановить историческую справедливость и на государственном уровне признать украинцев-дивизийников борцами за независимость Украины».
Стоит ли после этого удивляться, что в школьные программы, вместо Гоголя и Булгакова, внедряется новоявленный классик Улас Самчук, который в 1941 году, будучи редактором оккупационной газеты «Волынь», приходил в неистовый восторг от откровений Гитлера: «Эти слова вы вычитали из последней речи Вождя немецкого народа Адольфа Гитлера. Прекрасные, великие слова… Действительно гордые и действительно наполненные тем настоящим содержанием… Вождь немецкого народа не нуждается в использовании фантазий или миражей…» (Газета «Волынь», 12 октября 1941 г.) На примерах кадровых гитлеровцев и их прихвостней современные гитлеровцы учат нас Родину любить.
Вытравить историческую память народа можно, оболванив с помощью подконтрольной системы образования два-три молодых поколения и подавив волю к сопротивлению их родителей уже сегодня. Соответственно, националистам необходимо любыми способами запугать нынешнее общество, заставить его принять национал-тоталитаризм как нечто фатальное, неизбежное. Мол, даже «цивилизованный Запад» поддерживает правительство людоедов, а самих людоедов к власти «привел народ», в результате «демократической революции». Один из способов управления (согласно тому же Хомски) — это навязанный людям паралич воли, настойчиво внушаемая им обречённость. Безнадежность вызывает подавленное состояние каждого индивидуума в отдельности и обеспечивает нужное власти бездействие общества.
Осенью 1933 года бывший шеф Уласа Самчука, Романа Шухевича и прочих нынешних «героев» Адольф Гитлер сказал: «Когда наш оппонент говорит, что "не перейдёт на вашу сторону", я спокойно отвечаю "твой сын уже на нашей стороне". Ты пройдёшь мимо, но твои дети уже в новом лагере и в скором времени забудут обо всем, кроме новых товарищей. Организаторы вчерашнего государственного переворота хотят, чтобы сегодня родители приняли этот факт как данность и не сопротивлялись. Назавтра власти нужно пушечное мясо.