По результатам выборов в Бундестаг Свободная демократическая партия показала четвёртый результат, заручившись поддержкой 10,7% избирателей, и обеспечила себе 80 из 709 мест в парламенте. Вполне вероятно, что МИД ФРГ может возглавить её лидер Кристиан Линднер.
«Готовность к диалогу (с Москвой — ред.) означает, к примеру, что также и в формате G8 будут возобновлены переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным для установления, есть ли готовность с его стороны для изменения политики», — сказал он.
После проведения референдума в Крыму, по результатам которого республика вошла в состав России, США, Канада, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Япония отказались участвовать в саммите G8 в Сочи и приняли решение провести встречу без России. Стоит отметить, что «Большая восьмерка» — это неформальное объединение, где не предусмотрен механизм исключения одного из государств. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, Москва не собирается возвращаться к работе в формате «Большой восьмёрки».
Линднер сообщил, что получил приглашение к переговорам о вхождению в правящую коалицию, но не уточнил от какой партии.
«Мы готовы к правительственной ответственности, но мы хотим изменить направление политики в стране. Если не получится, мы уйдем в оппозицию, чтобы оттуда доносить нашу точку зрения», — заявил лидер Свободной демократической партии.
5 августа в интервью изданию Westdeutsche Allgemeine Zeitung Кристиан Линднер сказал, что сотрудничество с Россией необходимо для процветания и безопасности Европы, и предложил сейчас расценивать статус Крыма как временное решение на неопределённый срок.
Опрос, проведённый институтом изучения общественного мнения Civey для издания Welt, показал, что позицию лидера Свободной демократической партии разделяют 44,4% респондентов, 43,2% — выступили против. Причём большую поддержку политику высказали жители Восточной Германии.
За пересмотр формата сотрудничества с Россией выступает и лидер Левой партии Сара Вагенкнехт. Она уверена, что ради мира и безопасности в Европе следует немедленно вернуться к традиции «политики разрядки» в отношении Москвы.