Об этом сообщает ICTV.
«Есть проблема и с вагонами, и с локомотивной тягой, но нет стратегического решения. Вот это самая большая беда. Государство ничего не строит. А бизнес не может этого делать, потому что окупаемость вагона составляет 15 лет», — заявил президент Украинской зерновой ассоциации, директор компании New World Grain Украина Николай Горбачев.
По его информации, сегодня на одесском направлении заблокированы 30 поездов из-за нехватки локомотивов.
Эти данные подтвердил директор по развитию бизнеса группы UkrLandFarming Александр Руденко.
«На Одесском направлении были определенные сложности, связанные с дефицитом подвижного состава, а именно локомотивов для выполнения, в том числе, маневровых работ с пустыми и загруженными вагонами. Эти проблемы не возникли за один-два-три года, это ряд проблем, которые накапливались десятками лет», — подчеркнул Руденко.
Причина — недостаток финансирование и неблагоприятные условия для инвестирования. Эксперты особо подчеркнули — покупка одних лишь вагонов не улучшит ситуацию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вилкул: «Укрзализныця» множит убытки украинских металлургов
Ранее — в конце 2016 года член правления госмонополиста Иренеуш Василевски заявил, что для осуществления железнодорожных перевозок не хватает около 100 локомотивов.
«Особенно остро стоит вопрос с тепловозами», — подчеркнул Василевский.
Как сообщает ряд СМИ, в текущем году этот дефицит может увеличиться вдвое.