В Одесской области на подъездах к портам – очередной транспортный коллапс. Обездвижено 50 составов – УЗ не хватает локомотивов. Обещанные улучшения, в т.ч. в части ремонта парка локомотивов, так и остаются пустыми обещаниями. И даже существующий ресурс не используется с умом. Имя этой беде – бесхозяйственность.
Криворожские ГОКи не могут вывезти свою продукцию на экспорт. По итогам прошлой остановки движения (20 марта) безвозвратно потеряно 15 грузовых составов (маршрутов) с рудой, за границу не попали 55 тысяч тонн железорудного сырья (ЖРС). А это – ни много не мало – 3,5 миллиона валютной выручки, которых страна не дождется.
Причем убытки нарастают как снежный ком – только сегодня не выполнено 8 маршрутов, которые равняются 30 тысячам тонн ЖРС. Это снова – миллионы долларов недополученной валюты, в которой так остро нуждается Украина.
Почему этот коллапс был давно прогнозируем? Потому что корень бед – плохая управляемость и вызывающая вопросы кадровая политика транспортного монополиста. Подобные катаклизмы стали постоянными спутниками назначенного в феврале 2017 директора по грузовым перевозкам УЗ Максима Кушнирчука, известного своими специфическими связями с иностранным транспортным бизнесом и умением зарабатывать на всем, что связано с железной дорогой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Укрзализныця» спешно декоммунизировала семь железнодорожных станций
«Памятником» этим заробитчанам в штате Укрзализныци являются 50 обездвиженных составов на подъездах к портам, до которых у «новых» и «высокоэффективных» топ-менеджеров с неприлично большими зарплатами просто нет дела.
Только не надо нам таких «памятников». И менеджеров таких не надо. Заводы должны работать на максимум своих возможностей, а не быть заложниками бардака в железнодорожной монополии. К тому же за этот бардак новые менеджеры из УЗ без зазрения совести просят заплатить предприятия через очередное повышение тарифов.
Но с таким сервисом тарифы надо не повышать, а снижать, причем вместе с зарплатами авторов этого бардака.