Об этом сообщает BBC, русская служба которой по электронной почте (адрес фигурировал в расследовании Bellingcat и других источниках) связалась с предполагаемым героем публикации по кличке Хмурый, который отказался давать полноценное интервью, однако коротко прокомментировал доклад.
«Подобные «расследования»- не более чем попытка увести следствие в сторону от факта, что стрельба велась из украинского «Бука». Для человека, обладающего минимальными знаниями в географии и знающего, где на тот момент проходила линия фронта, подобные статьи ничего, кроме гомерического хохота, вызывать не могут», — написал предполагаемый «Хмурый».
По его словам, доклад — это «очередная попытка «натянуть сову на глобус», смесь отобранных фактов и лжи». По его мнению, в докладе не приводится никаких доказательств.
«Главными факторами в данном деле являются два: 1. Кто отдал команду на поражение цели. 2. Кто стрелял. Ни к первому, ни ко второму я не имею никакого отношения», — подчеркнул «Хмурый».
По его мнению, истинная цель публикации Bellingcat — «вынудить кого-либо, например, «Хмурого», «проговориться» в интервью, что даст расследователям дополнительные факты».
В русской службе ВВС подчеркнули, что не имеют независимого подтверждения того, что информация о «Хмуром», указанная в докладе, соответствует данным человека, о котором там идет речь.
Как ранее заявили расследователи Bellingcat, этот мужчина — бывший кадровый советский военный, родившийся в Донецке, прошедший Афганистан, а ныне живущий в Ростовской области и, по крайней мере, до 2014 года служивший в российском ГРУ.
В отличие от официального следствия, ведущегося в Голландии, группа Bellingcat прямо называет по имени этого человека, известного под псевдонимом «Хмурый», а также позывными «Зубр» и «Бизон».
Ранее официальный представитель МИД Мария Захарова раскритиковала расследование, проводимое Bellingcat.
«Следующее, что мы видим — подключение каких-то странных блогерских контор, которые де-факто подменяют собой расследование, которое должны вести профессионалы. Они через социальные сети набирают материал, который начинает использоваться официальными структурами стран, входящими в группу расследования, в качестве доказательной базы. Это же вообще за гранью добра и зла», — подчеркнула Захарова.
По ее словам, непосвященным людям вообще нельзя понять, что происходит с расследованием катастрофы рейса МН-17.