Согласно исследованию Центра по исследованию коррупции и организованной преступности, в течение двух лет в порты полуострова зашли 24 судна под флагами стран Европейского союза, 43 зарегистрированных в Евросоюзе корабля, а также 22 судна бенефициаров из ЕС.
По словам аналитиков, компании используют разные способы для продолжения поставок в Крым в условиях действия санкций: установление на кораблях флагов других государств, обращение к сторонним фирмам за необходимыми услугами, а также отключение системы определения местоположения по прибытии в российский регион.
Представители немецкой компании Krey Schiffahrts GmbH признали, что столкнулись с серьезными проблемами после того, как их корабль заходил в Керчь в июле 2014 года.
Для поддержания торговых отношений с партнерами из Крыма турецкая группа компаний Palmali, как рассказал бывший сотрудник, сначала устанавливала на бортах флаг Украины, а после прохождения Керченского пролива меняли его на российский.
Ранее вице-премьер правительства республики Крым Руслан Бальбек сказал, что предприниматели из Турции с нетерпением ждут возможности начать поставки на рынок республики, а также участвовать в социальных проектах полуострова. Бизнесмены рассчитывают в последующем вернуть утраченные позиции на российском рынке.