Глава самопровозглашенной ДНР уже отвечал на вопросы граждан Одессы, Харькова, Запорожья, и тех городов ДНР, которые находятся под контролем украинской армии. Если до этого география этого общения охватывала, то, что на Украине принято называть Юго-Востоком, а в России, в Донецке или в Одессе, и вообще в русской патриотической среде — Новороссией, то теперь Захарченко впервые выйдет за пределы этой территории. Причем, дата для общения с киевлянами креативщиками главы ДНР выбрана как нельзя верно.
С чем это связано?
Во-первых, с тем, что 22 июня — это, как все понимают, символическая дата. Причем, дата круглая, все-таки речь идет о 75-ой годовщине начала Великой Отечественной войны. Да, вопросы ему будут задавать, прежде всего, те киевляне, которые считают себя «ватниками» и «колорадами» и ощущают себя в Киеве как в подполье (и такое общение с ними будет своего рода их моральной поддержкой со стороны своих).
Но благодаря 22 июня можно попробовать привлечь, если и не на свою сторону, то, во всяком случае, заставить выслушать и ту часть киевлян, которые могут и не разделять «ватнические» идеи, но для которых эта война священна, сакральна, и такое отношение к ней, как они считают, никем пересмотрено быть не может. В противном случае, по их мнению, это было бы святотатством.
Неприятие пересмотра отечественной истории, чем уже на протяжении последнего десятилетия занимаются официальные киевские власти, для них неприемлемо и ставит их по этому вопросу в оппозицию к официальному Киеву, хотя они могут разделять с ним какие-то общие идеи, например, приверженность к евроинтеграции.
Таким образом, Захарченко, которого они могут не принимать как «сепара» и «колорада», в такой день становится их естественным союзником, а раз так, то это обстоятельство может заставить их прислушаться к нему, узнать его мнение и по другим вопросам, не касающемся напрямую этой даты, возможно, поспорить, но все-таки дать Захарченко право высказать свою точку зрения. Такие люди позже зачастую становятся потенциальными сторонниками.
Во-вторых, не секрет, что для большинства киевских «ватников» и «колорадов» режим, который сейчас установлен в Киеве, воспринимается режимом фашистским: тут и культ Бандеры и Шухевича, и украинский национализм, ставший фактически официальной идеологией, запрет на ношение георгиевских ленточек, давно являющихся даже в Киеве символом победы над фашистской Германией, легальное существование таких военизированных формирований как полк «Азов», многие члены которых даже не скрывают свою приверженность нацистской идеологии.
Наверное, накануне 22 июня и в этот день в Киеве будут как-то отмечать эту трагическую дату: видимо, будет возложение цветов в Парке Славы, поэтому очень высока вероятность того, что националистические группировки начнут устраивать провокации, потасовки, срывать георгиевские ленточки, как это было на последнее 9 мая. В такой обстановке Захарченко будет видится киевским «ватникам» своим защитником и главным представителем, который рано или поздно отомстит украинским националистам за их унижения. И эта прямая линия с Киевом подчеркнет такое позиционирование главы ДНР.
В-третьих, Захарченко, этой прямой линией начинает свое позиционирование как альтернативы Петру Порошенко. Причем, как именно альтернативы в качестве президента. И 22 июня, когда 75 лет назад гитлеровцы напали на СССР, очень символическая дата для этого.
«22 июня ровно в четыре часа Киев бомбили, нам говорили, что началась война…». Прямая линия с Захарченко, где он будет говорить о разного рода украинских негораздах, будет чем-то вроде обращения Сталина к советскому народу (знаменитое «Братья и сестры!….») 75 лет назад.
Захар Прилепин в своей последней книге «Всё, что должно разрешиться…», посвященной главе ДНР и его впечатлениям от командировок в Донбасс на протяжении двух последних лет, пишет, что хотел бы, чтобы будущим президентом Украины стал именно Захарченко. Об этом он, кстати, сказал и в своем интервью Ukraina.ru
Он объясняет, чем и почему Захарченко может стать привлекательным для украинцев.
Прилепин левак. Он долгое время, еще с 90-х, является одним из руководителей запрещенной в России Национал-большевистской партии (сейчас она называется «Другая Россия»). Для него ДНР ценна тем, что эта Республика позиционируется как социально справедливое государство без олигархов. И именно этим она могла бы стать привлекательной для Украины, так как антиолигархические лозунги были и лозунгами на двух Майданах, и многие майданщики в них верили. Даже Россия в силу того, что там сохраняются олигархи и их влияние (хотя и не на политическую, но на экономическую жизнь страны) не совсем может ею быть.
Да, Захарченко не левак, но в силу общественного требования в деолигархизации и политики, и экономики, это уже давно пункт его политической программы.
В общем, прямая линия будет интересна, как своими вопросами, так и своими ответами, а также тем, кто будет задавать эти вопросы.
Я даже не сомневаюсь, что обязательно будет вопрос — «Александр Владимирович, когда Киев будет освобожден?». Интересно, что ответит на него Захарченко. Будет вести речь об «освободительном походе» или о политическом урегулировании, который завершится созданием на Украине то ли федерации, то ли конфедерации. Во всяком случае, по его ответам будет понятна генеральная линия не только Донбасса, но и Москвы.