«Славянка» посваталась к Петру Порошенко - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Славянка» посваталась к Петру Порошенко

Читать в
ДзенTelegram
Компания претендует на липецкую фабрику концерна Roshen

Как стало известно «Ъ», вероятным покупателем липецкой кондитерской фабрики концерна Roshen, принадлежащего президенту Украины Петру Порошенко, может стать холдинг «Славянка». За два года с начала продажи фабрики продавец более чем в два раза снизил цену на актив: сейчас, по данным участников рынка, за него просят около $100 млн.

О том, что кондитерское объединение «Славянка» ведет переговоры о приобретении АО «Липецкая кондитерская фабрика «Рошен»« (входит в холдинг Roshen президента Украины Петра Порошенко), «Ъ» рассказал источник в отрасли. Другой источник, близкий к стороне продавца, подтвердил, что «Славянка» интересуется активом, но отметил, что кроме нее есть и другие претенденты. Председатель совета директоров «Славянки» Сергей Гусев не подтвердил и не опроверг интерес холдинга к площадке. «Если переговоры и идут — это коммерческая тайна»,- сказал он, отказавшись от дальнейших комментариев. В администрации Липецкой области продажу «Рошен» обсуждать не стали. Связаться с гендиректором фабрики Олегом Казаковым не удалось.

О намерении продать весь концерн Roshen господин Порошенко заявил в мае 2014 года, за месяц до вступления в должность президента Украины. В январе 2016 года он рассказал, что его доля в Roshen была передана в независимый «слепой» траст. Управляющий директор инвестгруппы ICU (один из советников по продаже корпорации) Макар Пасенюк в апреле предположил, что сделка по продаже липецкой фабрики может быть закрыта в течение ближайших нескольких месяцев.

© РИА Новости . Михаил Маркив / Перейти в фотобанкПрезидент Украины П. Порошенко провел первую пресс-конференцию в 2016 году
Президент Украины П. Порошенко провел первую пресс-конференцию в 2016 году

«Славянка» — один из крупнейших российских кондитерских холдингов. Выпускает более 460 наименований продукции под брендами «Белочка», «Мишка на Севере», «Маленькое чудо» и др. Владеет четырьмя фабриками, включая приобретенные в конце 2014 года предприятия норвежской Orkla с брендами «СладКо», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь». До этой сделки оборот «Славянки» был около 13 млрд руб.

Липецкая кондитерская фабрика была приобретена Roshen в 2001 году. На предприятии выпускается карамель, ирис и печенье, всего — около 60 наименований продукции. Выручка фабрики в 2014 году составила 2,03 млрд руб., чистый убыток — 407,2 млн руб. По собственным данным, в тот же период произвела 91,2 тыс. тонн кондитерских изделий (в 2013 году — 132,7 тыс. тонн). Общий годовой объем кондитерского рынка в России превышает 3 млн тонн.

Источник «Ъ» предполагает, что интерес «Славянки» к «Рошен» связан с географическим положением фабрики. Исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина отмечает, что Центральный федеральный округ является основным регионом в плане потребления сладостей, преимущественно за счет Москвы и Московской области. «Также это связано с близостью производственных центров основного кондитерского сырья — сахара»,- добавила она.

Председатель совета директоров холдинга «Объединенные кондитеры» (включает 19 фабрик, в том числе «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт») Сергей Носенко знает, что сейчас фабрика «Рошен» продается за $100 млн. При этом, по его словам, изначально за актив продавец просил $250 млн, но затем цена снижалась несколько раз. По словам господина Носенко, «Объединенных кондитеров» липецкая фабрика не интересует.

Источник «Ъ» в отрасли сомневается, что «Рошен» получится продать по желаемой цене. «В относительно благополучном 2014 году бизнес Orkla в России был приобретен примерно за $50 млн,- напоминает он.- Учитывая проблемы геополитического характера, справедливая стоимость российской площадки «Рошен» сейчас вряд ли превышает $10-15 млн». Госпожа Никитина считает, что в условиях сокращения потребления кондитерских изделий в России (на 8,8% в 2015 году) расширение бизнеса через M&A может быть оправданно лишь в случае предоставления покупателю существенного дисконта.

Анатолий Костырев, Олег Трутнев

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала