Вчера в Мукачево произошел вооруженный конфликт с участием охраны депутата Михаила Ланьо, работников МВД с одной стороны и организации «Правый сектор» с другой.
Около 14:00 11 июля группа вооруженных людей, представившихся «Правым сектором», атаковала спортивный комплекс «Антарес» на улице Лермонтова и бывший клуб «Красный дракон». По сообщениям в соцсетях, боевые действия могут быть связаны с Виктором Балогой, «Правым сектором» и депутатом Михаилом Ланьо.
Кроме этого, бойцы ПС захватили пост ГАИ при въезде в Мукачево. По неофициальной информации, они, вооруженные автоматами, открыли огонь и блокировали дорогу в город, чтобы не пропустить туда отряды милиции.
Тем временем подразделения специального и оперативного назначения Национальной гвардии Украины отправились в Мукачево для оказания помощи в задержании преступников. В МВД объявили «Правый сектор» врагами Украины и подтвердили, что готовы всеми способами (в том числе и с применением оружия) пресечь сопротивление ПС. Сам же «Правый сектор» объявил о проведении акции под стенами АП в 20.00.
Все эти стремительные события не могли пройти мимо украинского сегмента Facebook. «Вести» пособирали некоторые из отзывов в соцсети.
Алексей Давыденко
Читаю заявление «Правого сектора» и о***ваю! Они в 1500 км от линии фронта с гранатометами и вооруженные до зубов стреляют в милицию, участвуют в рейдерских бизнес разборках закарпатских кланов и при этом обращаются к народу Украины с угрозой, что если их тронут, то начнутся необратимые процессы.
Это, видимо, продолжение деградации легендарного ПС после похода с охраной на вечеринку к Коломойскому и избиения людей на КиевПрайде.
Антон Комаров
А кто-нибудь из ПС уже объяснил, что КОНКРЕТНО там произошло? Что за штурм «гражданского помещения»? Потому, что пока картинка не очень красивая получается. Я понимаю, если бы они штурмовали особняк какого-нибудь судьи.
Сергей Лещенко
То, что произошло на Закарпатье, больше похоже на Колумбию, чем Европу. В нормальной европейской стране были бы подняты в воздух боевые вертолеты, а также применены бойцы спецназа, и все люди, которые устроили вооруженную разборку в мирном городе, были бы уничтожены. То, как мы видели это в Париже после резни в редакции «Шарли Эбдо».
Вести переговоры с вооруженными преступниками можно только о том, что они слагают оружие — и идут в тюрьму вместо того, чтобы ехать на кладбище. Но это была лирика.
А теперь о важном. Украина уже много месяцев обхаживает европейских лидеров с просьбой дать безвизовый режим. На прошлой неделе я говорил с депутатом Бундестага на эту тему. Он очень любит Украину, но, говорит, безвизового режима не будет, пока Украина не покажет результатов в борьбе с бандитизмом. Пару месяцев назад я говорил с госсекретарем немецкого МВД на эту же тему. И слышал те же аргументы.
Европа не хочет видеть у себя украинских бандитов, которые смогут без виз пересекать границу ЕС и нарушать спокойный ритм их жизни. Тем более, есть негативный опыт, связанный с Молдовой.
Сегодня Европа увидела, как в Украине, которую последние полтора года содержат европейские и американские налогоплательщики, устроили стрельбу с применением гранатометов. В городе, который расположен в нескольких десятках километров от границы с ЕС. И кто-то из европейских политиков даже ужаснется, что оружие это могло быть куплено или произведено за деньги их налогоплательщиков.
Я уже не говорю о том, что монопольное право на привлечение вооруженных людей есть только у силовых подразделений. А расстрел сотрудников милиции, как бы к ним не относились, является посяганием на устои государства.
То, что произошло в Мукачево — это вызов легитимности украинской власти. Если это не остановить сейчас, в следующий раз стрелять из гранатомета будут в центре Киева, прикрывая это все сказками о патриотизме и наказании коррупционеров.
Поэтому, дорогие друзья, мне очень жаль это сообщать, но именно такие истории уничтожают европейское будущее Украины. Подумайте об этом еще раз — перед тем, как ставить лайки людям, оправдывающих бандитов с гранатометами.
Евгений Ихельзон
Все угрозы, исходящие от «Правого сектора» — блеф, получат по голове и начнут звать маму. Неприятно, что запустили эту болезнь очень сильно.
Юлиана Скибицкая
День, когда «Правый сектор» назвали героями — а это 20-е числа января прошлого года — нынешней власти нужно назвать днем траура. Ведь они же тогда их назвали героями.
Те бойцы ПС, которые воюют на востоке, воевали бы и без ПС. А власть в погоне за собственными интересами вскормила дракона, который однажды ее сожрет. И дай Бог, чтобы только ее.
Владимир Петров
Я же говорил, что к сентябрю западная Украина начнет процесс отделения. Привет, Мукачево. То есть, прощай. Вся Закарпатская область, прощай.
Анатолий Шарий
Заехали в фитнес-клуб «Антарес». Сходу убили тренера — спортсмена. В упор. В голову. Кто-то вызвал милицию, они бросили дымовую шашку и отвалили. Из РПГ подорвали машину милицейскую.
Менты вели себя крайне смело и, не задумываясь, начали валить по славным воинам ПС в ответку. На Красной горке заблокировали около 10 человек, еще 25 в селе Лавки в заброшенной воинской части.
Народ в бешенстве. На ПС в данной области можно ставить жирный крест, а МВД показали реальный профессионализм. Если поступит указ из Киева ПС не трогать, в ответ прозвучит «Идите на…» — 200%.
Александр Бригинец
Мукачеве… Стрільба… Вбитий…. Поранені… Горять автівки… Легко бути Порошенком: просто говори, як є: наказуюозброєних бандитів затримати.
Важко бути Ярошем: чи кинутися виправдовувати своїх, які з «опонентами» вчинили розборку в стилі Донбасу 90-х, чичесно сказати, що від імені ПС вчинили злочин…
Може тому заява Порошенка вже давно є, а заяви Яроша досі немає. Непросто бути політиком…
P.S. Яка б мета не була у ПС і у їх опонентів — і ті, і інші за КК злочинці по факту перестрілки.
Александр Сибирцев
Собственно, это всего лишь продолжение той гражданской войны в Украине, которая началась в 2013 году. Кто-то на самом деле искренне считал, что сотни вооруженных бойцов, отведавших пороха, будут спокойно жить и ждать, когда «реформаторы» в правительстве вволю «нареформируют» свои карманы?
Конечно, хорошо, чтобы пронесло. Но горы. Схроны.
Игорь Кулик (газета «Вести»)