Об этом пишет влиятельное немецкое издание Der Spiegel. Официальный Берлин озабочен, в первую очередь, высказываниямим главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Филипа Бридлава. В канцелярии Меркель заговорили об «опасной пропаганде» со стороны американского военного. Как подчеркивают журналисты, сообщаемая им информация не всегда соответствуют истинному положению вещей.
Так, 25 февраля Бридлав в Вашингтоне заявил журналистам, что ситуация на Украине «с каждым днём становится всё хуже и хуже», так как туда якобы направлены «более одной тысячи единиц техники армии РФ, системы ПВО, дивизионы артиллерии». По данным издания, германские политики были «ошеломлены» этими высказываниями и не понимали, о чем он говорил.
Кроме того, несколько недель назад, перед встречей «нормандской четверки» в Минске, командующий сухопутными войсками США в Европе Бен Ходжес заявлял о российских войсках, якобы принимающих участие в боевых действиях на Украине. После этого украинские военные заявили о том, что на территорию Луганской области из РФ переправлено несколько десятков танков и систем залпового огня.
Обеспокоенный этими заявлениями Берлин в срочном порядке обратился к немецкой разведывательной службе БНД, однако на предоставленных ей спутниковых снимках были замечены только несколько бронетранспортеров. Откуда у Ходжеса были такие данные, остается загадкой и по сей день, отмечает один из сотрудников разведки.
Помимо Бридлава и Ходжеса у немецких властей вызывает раздражение официальный представитель госдепартамента США Виктория Нуланд. Она тоже заявляла, что на Украине находятся «тысячи российских военнослужащих». В Европе отмечают, что Нуланд также препятствует попыткам найти дипломатическое решение украинского конфликта, подчеркивает Der Spiegel.
«Их цель — поставки оружия на Украину», — считает журнал.
Издание напоминает, что в феврале на закрытой встрече в Вашингтоне Нуланд назвала решение Ангелы Меркель отправиться в Москву на переговоры с Владимиром Путиным «вздором». Своего презрительного отношения к «слабым» европейцам она даже не пытается скрывать, добавляет Spiegel.