«Он не может работать учителем, поскольку его взгляды навряд ли изменятся», — считает директор школы Нийоле Юкштене.
Страны Балтии и Польша громче всех предупреждают мир о российской угрозе. «Никто особо не верит в тот факт, что Путин в Польшу придет. А он, к сожалению, раньше или позже, с согласия Запада, в эту самую Польшу придет. Как в былые времена, после краткой битвы кого надо без колебаний вырежет, а остальных польских фанатиков украинской политики в Польше по-старому пошлет в кибитках в Сибирь, чтобы там лес в тайге валили», — стращает читателей польской он-лайн газеты Salon24 местный блогер.
«Расскажу вам о своем самом большом кошмаре. Однажды Путин захватит Ригу и Таллинн, потому что они не смогут сами себя защитить. А мы на Западе будем говорить, что это скандал и шок, будем выражать возмущение и не будем делать больше абсолютно ничего. А очень быстро появятся голоса, которые будут говорить о риске ядерной войны. Мы не отправим флот в Балтийское море, не будет высадки десанта, как когда-то в Нормандии», — подливает масла в огонь Збигнев Бжезинский.
«Постоянные разговоры о слабости стран Балтии и сомнение в коллективной обороне НАТО, в конце концов, подействуют на всех неврастенически и уменьшат нашу способность наводить страх», — делится сокровенным эстонский мыслитель.
Прямо скажем, голоса людей, способных отделить вымысел от правды, в этих странах слышен плохо. И потому каждый из них — на вес золота. Как голос Лайсвунаса Муралиса.
Визит в Москву Ангелы Меркель и Франсуа Олланда, а потом их 16-часовые посиделки с Владимиром Путиным в Минске продемонстрировали, на мой взгляд, главное: единство взглядов серьезных стран на серьезные события. Великие державы могут долго терпеть выходки своих меньших братьев, не обращая внимания, а иногда и поощряя их попытки посидеть рядом на равных, но сложные проблемы они предпочитают решать без крикливых и безответственных суфлеров.
Мало кто вспомнил, что Совет Евросоюза в этом полугодии возглавляет Лаймдота Страуюма, премьер-министр Латвии. Во всяком случае, Франсуа Олланд и Ангела Меркель не вспомнили точно. И не удосужились поставить в известность свою начальницу о столь важном политическом шаге, как визит к Владимиру Путину. Игры в демократию и равенство держав хороши, пока есть деньги или пока нет угрозы войны.
Говорят, в Польше и Прибалтике этот вояж восприняли особенно близко к сердцу, поскольку до недавнего времени чувствовали себя первой скрипкой в восточно-европейском оркестре. Точнее, струнным квартетом, отвечавшим за Украину.
Старая Европа довольно долго слушала их какофонию, а потом вдруг поняла, что за этот «необыкновенный концерт» со дня на день побьют всех. Причем, буквально. И просто отодвинула горе-музыкантов, отобрав у них все инструменты, и взялась за дело сама. Так-то оно спокойнее.
И вроде бы получилось. Хотя за несколько лет неустанного труда на ниве интеграции младоевропейцы из Восточного партнерства накосячили изрядно. Теперь после их бездарной политики Украине не видать ни Евросоюза, ни НАТО — никогда. Да что там вспоминать о кружевном белье- самой бы уцелеть.
Но польско-балтийские тигры воспользовались напряжением, которое сами и вызвали, и сегодня делают страшные глаза и пугают собственное население российской угрозой. Население по привычке пугается, но уже меньше. Педагог Лайсвунас Муралис, к счастью, не единственный литовец, на которого перестала действовать русофобская пропаганда.
***