НАТО приняла решение увеличить уровень поддержки и сотрудничества с Украиной, сообщает издание «Корреспондент». Об этом заявила пресс-служба Верховной Рады по итогам встречи спикера Александра Турчинова с генеральным секретарем альянса Андерсом Фог Расмуссеном.
«Саммит Украина — НАТО, который должен состояться в сентябре, позволит сделать новые конкретные шаги в налаживании продуктивного сотрудничества двух сторон», — отметил генсек. По его словам, «Украина нуждается в комплексных реформах, в частности в военной сфере, и Верховная Рада должна играть здесь важную роль».
Позднее на брифинге в Киеве Расмуссен заявил, что НАТО не будет поставлять оружие Украине, но страны альянса могут это сделать. Взаимодействие Украины и североатлантического альянса будет расширено, добавил генсек.
«В краткосрочной перспективе я могу предположить участие Украины в учениях НАТО», — сказал он.
Расмуссен также заявил, что НАТО никогда не планировало создавать военные базы в Украине и никогда не планировало нападать на Россию. Это звучит так же убедительно, как и подобные заявления в период распада Советского Союза. Тогда НАТО также обещала не расширяться на Восток. Сегодня базы уже построены в Польше, Румынии, в странах Прибалтики.
При этом Генсек опасается, что Россия осуществит военное вторжение в Украину под прикрытием гуманитарной операции.
«Конечно, мы не можем прочитать мысли президента Путина, но меня очень беспокоит новое скопление российских сил возле украинских границ. Мы видим большое количество войск полностью вооруженных и готовых к вторжению в Украину, как только будет принято такое политическое решение. Я боюсь, что Россия готовит почву ко вторжению под прикрытием так называемой гуманитарной операции», — отметил Расмуссен.
Он добавил, что НАТО прекращает сотрудничество с Российской Федерацией во всех отраслях, укрепляет коллективную оборону для защиты всех членов альянса.
Генеральный секретарь альянса уточнил, что речь идет об Афганистане, операциях против терроризма, борьбе с незаконным оборотом наркотиков и пиратством. «Обращаю ваше внимание: у нас были общие интересы», — констатировал он.