Под Луганском произошло очередное боевое столкновение между ополченцами и подконтрольными Киеву военными. Перестрелка с применением артиллерии идёт в районе посёлка Бирюково, в двух-трёх километрах от госграницы с Россией, рассказали очевидцы событий.
Тем временем, глава украинского государства Пётр Порошенко пожаловался генеральному секретарю Совета Европы Турбьерну Ягланду на нарушение режима перемирия ополченцами, приведя в пример сбитый во вторник вертолёт вооружённых сил Украины с девятью военными на борту. Позже стало известно, что погибшие были сотрудниками Службы безопасности Украины.
Уничтожение воздушного судна подтвердил на своей страничке в Facebook командующий донецким ополчением Игорь Стрелков, который отметил, что это десятый сбитый бойцами вертолёт.
«В отместку противник вновь ровняет Семеновку вперемешку фосфорными и осколочными снарядами», — добавил Стрелков.
По сведениям ополченцев, под Славянском была попытка высадки украинского десанта, однако атаку удалось отбить.
Ранее, вечером 24 июня, Порошенко во время встречи с руководителями силовых структур отдал приказ армии без колебаний открывать огонь при столкновениях с ополченцами, а также не исключил варианта отмены режима прекращения огня досрочно, говорится на сайте Президента.
Впрочем план мирного урегулирования, объявленный 21 июня и подтверждённый на переговорах с ополченцами 23 июня, так по сути и не вступил в силу. Во вторник весь день шли бои в Славянске, а также на окраине Снежного и Семёновки, есть погибшие с обеих сторон. Перестрелка шла в Донецке и в ночь на 25 июня. Под миномётный обстрел на дороге между Славянском и Семёновкой попала съемочная группа «Первого канала» РФ. В городе Антрацит Луганской области в результате выстрела из гранатомета погиб 10-месячный ребенок.
Как заявил премьер-министр Донецкой народной республики Александр Бородай, «никакого прекращения огня не было и, судя по всему, уже и не будет».
«Нас официальный Киев попытался обмануть, прислав к нам некую контактную группу, которая, как выяснилось, на самом деде ни на что не влияет и, по всей видимости, не имеет реально никаких полномочий. Таким образом, прекращения огня не случилось, нам ничего не остаётся делать, кроме как продолжить воевать», — пояснил он.