На фоне эскалации обстрелов Донецка, которые продолжаются больше трех недель, последовало заявление спикера парламента Владимира Гройсмана о том, что 24 ноября Верховная Рада рассмотрит среди всего прочего и законопроект о децентрализации Украины (он касается внесения изменений в Конституцию страны). В данном случае речь идет о втором чтении.

Что все это означает?

Только одно — Порошенко, поняв, что с одной стороны он не может выполнить положения Минска-2, требующие от него децентрализации, так как распропагандированные киевским олигархическим телевидением украинские патриоты воспримут их реализацию, как предательство, а с другой — не может выйти из Минского процесса, так как этого ему не позволят сделать ни Берлин, ни Париж, решил уйти в несознанку.

Порошенко продолжает саботировать Минск-2

В его случае это означает следующее. Буду принимать законы от балды, имитировав этим реализацию Минских договоренностей.

Я неоднократно в своих комментариях Минска-2 указывал на то, что в этих договоренностях говорится, что Киев может принимать законодательство, касающееся Донбасса и изменений Конституции Украины, которые также касаются шахтерского края, только ПО СОГЛАСОВАНИЮ с руководством ДНР и ЛНР. Если законопроекты не согласованы, то их принятие, таким образом, не имеет никакого отношения к Минскому мирному процессу, раз в них не учтены предложения ДНР и ЛНР.

Так как законы, касающиеся децентрализации были приняты украинским парламентом в первом чтении без согласования, то голосование за них во втором чтении 24 ноября будет бесполезным.

Мы все думали, что после встречи нормандской четверки в Париже, где Петру Алексеевичу было указано на то, что как бы он не хитрил, и как бы он не надеялся, но минский процесс 2015 годом не закончится (он не сможет из него выйти), поэтому пусть готовится его продолжить в 2016 году.

Мы надеялись на то, что Порошенко после этого все же СОГЛАСУЕТ с ДНР и ЛНР нужные законопроекты (напомню, что предложения Донецка и Луганска были отправлены ему еще в мае 2015 года), а потом даст указание Гройсману проголосовать их в ПЕРВОМ чтении. Потом в феврале 2016 года сначала бы законопроект прошел экспертизу в Конституционном суде, затем должно было бы последовать ВТОРОЕ чтение, а там и местные выборы в ДНР и ЛНР согласно украинскому законодательству, но, увы, мы, получается, очень хорошо думали о Петре Алексеевиче.

Видимо, Порошенко еще до конца года предстоит повторная порка то ли в Берлине, то ли в Париже. Меркель и Олланду, наверное, придется сделать ему повторное внушение. Просто ссориться с Россией в момент террористической атаки на Европу исламских фундаменталистов они не собираются.

У Порошенко в таком случае остается еще 2,5 месяца до конца работы этой сессии Верховной Рады, и он еще может при желании внести согласованные законопроекты, чтобы успеть проголосовать их в первом чтении.

Если у Меркель и Олланда не получится привести его в чувство, то возможно в чувство его приведут новые котлы, в которые попадет «самая сильная в Европе» украинская армия.

Порошенко продолжает саботировать Минск-2

Судя по тому, что Украина продолжает завозить в Донбасс тяжелую технику и артиллерию, Киев, видимо, решил еще раз испытать счастье в войне. Надо думать, Порошенко надеется на удачный для себя ее исход, а, значит, и на улучшение своей переговорной позиции.

Но мне кажется, что его «кредитная история» должна подсказать ему, что лучше не экспериментировать. Лучше для него продолжить, а не срывать Минский процесс.