Тимошенко рассказала, что в 2007 году по ее инициативе был принят закон, который делал ГТС Украины неприкосновенной. Ее нельзя было ни передать кому-то в управление, ни приватизировать.
«Этот закон просуществовал до 2014 года, когда президент Петр Порошенко подписал закон, отменивший эти запреты. Они отменили все запреты, все ограничения — сразу после «революции достоинства», — сообщила Тимошенко.
Позднее к афере присоединился глава Кабмина Владимир Гройсман, состоявший в одной команде с Порошенко, сказала экс-премьер.
Он подписал два постановления, №484 и №496, которыми предусматривается, что новосозданному публичному акционерному обществу (ПАО) «Магистральные газопроводы Украины» передается полностью все имущество ГТС, в том числе хранилища газа.
В пунктах этих постановлений написано, что ПАО «Магистральные газопроводы Украины» полностью выводится из системы управления государства, добавила Тимошенко.
Ранее на этой же пресс-конференции Тимошенко заявила, что сейчас на Украине разворачивается завершающий этап лишения Украины стратегической государственной собственности — газотранспортной системы.
Если афера будет реализована, каждая украинская семья потеряет €18 тыс., сказала политик.
Она также отметила, что потеря государственного контроля над ГТС представляет существенную угрозу национальной безопасности страны.
Ранее в этот же день экс-министр транспорта Украины Евгений Червоненко назвал потерю ГТС одним из главных рисков этого года, отметив, что в этом случае страну может ждать «югославский сценарий».