Тимошенко рассказала, что в 2007 году по ее инициативе был принят закон, который делал ГТС Украины неприкосновенной. Ее нельзя было ни передать кому-то в управление, ни приватизировать.

«Этот закон просуществовал до 2014 года, когда президент Петр Порошенко подписал закон, отменивший эти запреты.  Они отменили все запреты, все ограничения — сразу после «революции достоинства», — сообщила Тимошенко.

Украина может конкурировать с Россией по газу. Тимошенко против теневой приватизации ГТС
Украина может конкурировать с Россией по газу. Тимошенко против теневой приватизации ГТС
© Facebook, Юлія Тимошенко | Перейти в фотобанк
По ее словам, это сделали для того, чтобы на коррупционной основе забрать у государства его наиболее ценное имущество. А это означает — у каждого украинца, подчеркнула Тимошенко.

Позднее к афере присоединился глава Кабмина Владимир Гройсман, состоявший в одной команде с Порошенко, сказала экс-премьер.

Он подписал два постановления, №484 и №496, которыми предусматривается, что новосозданному публичному акционерному обществу (ПАО) «Магистральные газопроводы Украины» передается полностью все имущество ГТС, в том числе хранилища газа.

В пунктах этих постановлений написано, что ПАО «Магистральные газопроводы Украины» полностью выводится из системы управления государства, добавила Тимошенко.

Ранее на этой же пресс-конференции Тимошенко заявила, что сейчас на Украине разворачивается завершающий этап лишения Украины стратегической государственной собственности — газотранспортной системы.

Если афера будет реализована, каждая украинская семья потеряет €18 тыс., сказала политик.

Она также отметила, что потеря государственного контроля над ГТС представляет существенную угрозу национальной безопасности страны.

Ранее в этот же день экс-министр транспорта Украины Евгений Червоненко назвал потерю ГТС одним из главных рисков этого года, отметив, что в этом случае страну может ждать «югославский сценарий».