«С 31 марта двусоставной поезд № 78/73, 74/73 "Львов—Ковель—Москва" будет курсировать по нечетным числам месяца вместо ежедневного курсирования», — говорится на сайте предприятия.
Как отметили представитли «Укрзализныци», оптимизация графика движения пассажирских поездов между Украиной и Россией связана с постоянным падением пассажиропотока между странами. Так, по данным компании, в прошлом году спрос упал на 20%.
В частности железнодорожники прогнозируют переориентацию зарубежного пассажиропотока на европейское направление.
На днях, 5 февраля, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что считает верным решение о сокращении числа поездов в Москву и надеется, что количество поездов в РФ в ближайшие два года уменьшится до нуля.
При этом попавшее под сокращение направление Одесса—Москва является одним из самых прибыльных для «Укрзализныци». Несмотря на то что пассажирские перевозки для УЗ в целом убыточны — себестоимость, по данным компании, превышает доход в 3,3 раза, от рейсов в Россию компания получает прибыль.
Так, в 2017 году направление Одесса — Москва принесло Украине 98 млн грн (233,4 млн руб.) дохода. Среди наиболее прибыльных рейсов также отмечены поезда «Львов—Москва», «Ковель—Москва», «Харьков—Москва».
Россия же в случае прекращения сообщения с Украиной по железной дороге практически не понесет никаких убытков, так как в эксплуатацию введена обходная железнодорожная ветка, постройка которой стала необходимой после ухудшения отношений между Москвой и Киевом.
Украинский эксперт в области транспорта Александр Кава отмечал, что реализация решения об отмене железнодорожного сообщения с Россией экономически нецелесообразна: это приведет к значительным потерям не только для «Укрзализныци», но и для государственного бюджета Украины.