Российская компания выиграла многомиллионный тендер «Укрзализныци»
Российская компания выиграла многомиллионный тендер «Укрзализныци»
© Ukraina.ru
О том, что правительство Украины изучает возможность прекращения железнодорожного сообщения с Россией, в понедельник, шестого августа заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

«Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — провозгласил чиновник.

Это заявление на первый взгляд — не пустой звук, поскольку по инициативе Киева уже полностью прекращено авиасообщение между Украиной и Россией. Железнодорожные перевозки с РФ также сократились — так, пассажирские поезда еще ходят, но их число уменьшилось в разы по сравнению с тем, что было до государственного переворота на Украине.

В то же время Александр Кава в комментарии изданию Украина.ру отметил, что реализация на практике заявления Омеляна является негативным шагом для украинской экономики. 

Александр Кава: Прекращение железнодорожного сообщения с РФ затронет украинский экспорт

«Я думаю, это абсолютно нереально. Таких заявлений за последние годы мы слышали уже слишком много, но никаких реальных шагов после этого не следовало. Мешает экономическая целесообразность: прекращение железнодорожного сообщения с РФ приведет к значительным потерям и для "Укрзализныци", и для государственного бюджета Украины», — подчеркнул эксперт.

Он обратил внимание на то, что все альтернативные маршруты перевозок грузов в обход России дороже, чем существующие сухопутные маршруты. Это уже приводило к обвалу украинского экспорта. 

«Использование альтернативных маршрутов приводит к тому, что украинские товары на внешних рынках становятся неконкурентными и замещаются товарами из других стран. Соответственно, это приводит к снижению украинского экспорта — например, как было с Казахстаном, когда после блокирования фур с российскими номерами в Закарпатье были введены ограничения на транзит украинских товаров через территорию России, и экспорт украинских товаров  в Казахстан обвалился почти в два раза». 

Для России же такой шаг Киева не принесет каких-либо заметных неудобств: в декабре 2017 года полностью заработал участок железной дороги в обход Украины. Решение о его постройке приняли как раз из-за ухудшения отношений с Киевом в 2014 году.