«Так, в 2018 году "Укрзализныця" перевезла в Россию 772,9 тыс. пассажиров, что почти на 20% меньше, чем в 2017 году», — говорится на сайте компании.
В «Укрзализныце» со ссылкой на статистические данные отметили, что с конца лета прошлого года пассажиры стали значительно чаще путешествовать железнодорожным транспортом в Европейский союз.
Так, с августа до конца 2018 года украинские железнодорожники перевезли пассажиров в ЕС на 10% больше, чем в РФ. Всего в страны ЕС и обратно с августа 2018 года по январь-2019 перевезено 362,9 тыс. пассажиров, а в Россию и обратно — 329,4 тыс. пассажиров.
Специалисты «Укрзализныци» прогнозируют и дальнейшую переориентацию зарубежного пассажиропотока на европейское направление, с чем и связано решение об уменьшении периодичности курсирования поездов в Россию.
При этом попавшее под сокращение направление Одесса-Москва является одним из самых прибыльных для «Укрзализныци». Несмотря на то что пассажирские перевозки для УЗ в целом убыточны — себестоимость, по данным компании, превышает доход в 3,3 раза, от рейсов в Россию, которые министр транспорта Украины Владимир Омелян хочет ликвидировать, компания получает прибыль.
Так, в 2017 году направление Одесса-Москва принесло Украине 98 млн грн (233,4 млн руб.) дохода.
Россия же в случае прекращения сообщения с Украиной по железной дороге практически не понесет никаких убытков, так как в эксплуатацию введена обходная железнодорожная ветка, постройка которой стала необходимой после ухудшения отношений между Москвой и Киевом.
Украинский эксперт в области транспорта Александр Кава отмечал, что реализация решения об отмене железнодорожного сообщения с Россией экономически нецелесообразна: это приведет к значительным потерям не только для «Укрзализныци», но и для государственного бюджета Украины.