Что-то пошло не так. «Укрзализница» сократила число рейсов экспресса в аэропорт «Борисполь»
Что-то пошло не так. «Укрзализница» сократила число рейсов экспресса в аэропорт «Борисполь»
© пресс-служба президента Украины/Михайло Палінчак | Перейти в фотобанк
Украинский железнодорожный монополист АО «Укрзализныця» уменьшает периодичность курсирования поездов в Россию: с 5 февраля поезда №24/23 Одесса-Москва-Одесса и №20/19 Харьков-Москва-Харьков будут курсировать не ежедневно, а через день, передала пресс-служба компании.

«Укрзализныця» вдвое сокращает курсирование поездов в РФ. Приветствую решение «Укрзализныци» и надеюсь, что уже в ближайшие пару лет количество поездов на Москву и другие города РФ уменьшится до нуля», — написал Омелян.

Специалисты «Укрзализныци» прогнозируют переориентацию зарубежного пассажиропотока на европейское направление, с чем и связано решение об уменьшении периодичности курсирования поездов в Россию.

При этом попавшее под сокращение направление Одесса-Москва является одним из самых прибыльных для «Укрзализныци».

Несмотря на то что пассажирские перевозки для УЗ в целом убыточны — их себестоимость, по данным компании, превышает доход в 3,3 раза от рейсов в Россию, которые министр транспорта Украины Владимир Омелян хочет ликвидировать, — компания получает прибыль.

Так, в 2017 году направление Одесса-Москва принесло Украине 98 млн грн (233,4 млн руб.) дохода.

Россия же в случае прекращения сообщения с Украиной по железной дороге практически не понесет никаких убытков, так как в эксплуатацию введена обходная железнодорожная ветка, постройка которой стала необходимой после ухудшения отношений между Москвой и Киевом.

Украинский эксперт в области транспорта Александр Кава отмечал, что реализация решения об отмене железнодорожного сообщения с Россией экономически нецелесообразна: это приведет к значительным потерям не только для «Укрзализныци», но и для государственного бюджета Украины.