Об этом свидетельствуют данные исследования «Консалтинговой группы А-95». В абсолютных значениях импорт ДТ из Беларуси за 9 месяцев сократился на 9,8% (179 тыс. т) и составил 1656 тыс. т. Из этого объема 56 тыс. т маркируются как «топливо дизельное экспортное» (ТДЭ). 

По нефтепродуктопроводу «Прикарпатзападтранс» за 9 месяцев текущего года было поставлено 1734 тыс. т российского дизтоплива, что на 46% (546 тыс. т) больше, чем за такой же период 2017 г.

Также с конца 2017 г. в Украину начались железнодорожные поставки российского ДТ через Харьковскую область. За 9 месяцев текущего года они составили 127,4 тыс. т. 

В последнее время цены на дизельное топливо на Украине ощутимо выросли. В среднем с конца августа ДТ подорожало на 12-15%. Эксперты Нефтегазовой ассоциации Украины, объединяющей сети АЗС страны, связывают рост цен на энергоресурсы с ситуацией на мировом нефтяном рынке и ослаблением гривны.

Напомним, в конце сентября «Лукойл» получил разрешение Федеральной службы по таможенному и экспортному контролю РФ (ФСТЭК) на поставку ДТ в адрес «Укрэнерджи». На октябрь ожидается поставка до 10 тыс. т. Производство ДТ на Украине за три квартала 2018 г. увеличилось на 3,2% (18 тыс. т) до 578 тыс. т, однако эти объемуы не покрывают выросших потребностей украинского рынка: доля украинского ДТ в общем балансе сократилась с 13% за 9 месяцев 2017 года до 12% за такой же период текущего года.