«Полуевропейцы»: владельцы еврономеров между Порошенко и Аваковым
«Полуевропейцы»: владельцы еврономеров между Порошенко и Аваковым
© РИА Новости, Стрингер / Перейти в фотобанк
Об этом сообщает «Обозреватель».

«Перед выборами делать какие-то болезненные шаги невыгодно. Я предвижу, что в ближайшие два года ситуация останется такой, как есть. В парламенте и правительстве понимают, что кому-то будет больно. Надо делать больно, но сейчас выборы. Чтобы легализовать эти автомобили, сначала надо привлечь к ответственности тех, кто нарушает закон. Это болезненный шаг, и в предвыборном периоде этого никто делать не будет. Выборы закончатся — такой шаг будет сделан, без вопросов. Но не сейчас», — сказал эксперт.

По его словам, принятие законопроекта урегулирует этот вопрос. Однако он достаточно болезненно будет влиять на автовладельцев с европейскими номерами, поскольку им придется нести ответственность за нарушения, которые имеются сегодня.

Автомобили с европейскими номерами на Украине получили название «евробляхи». Ранее граждане страны, в основном проживающие в приграничных регионах, массово приобретали такие машины. Украинцы не понимали, почему должны переплачивать в три-четыре раза по сравнению с аналогичными авто из Польши и Литвы: при ввозе в Украину иностранного авто нужно было платить гигантские пошлины, поэтому люди покупали авто с иностранной регистрацией и регулярно пересекали украинскую границу, чтобы подтвердить транзитный статус автомобиля. При этом десятки тысяч таких автомобилей находились в стране с превышением срока транзита. Как ранее сообщали СМИ, на Украину за один лишь 2017 год завезли около 1 млн авто с иностранной регистрацией. Из-за ряда лакун в законодательстве украинцы используют данные автомобили, покупая подержанные машины в Евросоюзе по низкой цене и не растамаживая их.

В июне 2018 года в парламент Украины внесли два законопроекта о регистрации на Украине автомобилей на иностранных номерах. Они предусматривали снижение таможенных налогов на регистрацию автомобилей на еврономерах, а также отмену запрета на таможенное оформление машин, которые не соответствуют стандартам Евро-5.

Позже Нацполиция получила возможность отслеживать сроки пребывания в стране машин на еврономерах и применять санкции к нарушителям. Водителей европейских машин, которые они завезли из Евросоюза полулегальным способом, без полной растаможки, воспользовавшись несовершенством украинского налогового законодательства, теперь хотят заставить растаможить машины и заплатить все налоги под угрозой штрафа в 170 тысяч гривен. Стоимость легализации автомобилей на еврономерах, по предложению парламентского комитета, будет составлять около 3 тысяч евро (около 99 тысяч гривен).