Капля в море. Как Украина неуклюже дотирует производство тепловозов в США
Капля в море. Как Украина неуклюже дотирует производство тепловозов в США
© Илья Богачёв
Его слова приводит РИА Новости 13 сентября. По словам Трутнева, правительство столкнулось с определенными трудностями при оценке грузовой базы, и предугадать окупаемость проекта достаточно трудно. Однако пока еще рано делать однозначные выводы о том, что строительство моста точно не окупится.

«Я совершенно другого мнения, у нас на Сахалине цены на стройматериалы превышают материковые в два-три раза», — сказал Трутнев.

Ранее премер-министр Японии Синдзо Абэ высказался относительно строительства моста с Хоккайдо на Сахалин, а также тоннеля с Сахалина на материк, отметив, что необходимо подсчитать рентабельность проекта.

«Это еще раз приблизило бы Россию к Азии, а Японию к Европе. Для этого необходимо, прежде всего, изучить тщательно на экспертном уровне технические возможности и экономическую рентабельность проекта», — подчеркнул Абэ.

Премьер-министр Японии: Москва и Токио должны сломать скорлупу взаимного недоверия
Премьер-министр Японии: Москва и Токио должны сломать скорлупу взаимного недоверия
© РИА Новости, Табылды Кадырбеков | Перейти в фотобанк
Он также отметил, что Москва и Токио свободно смогут сотрудничать в областях марикультуры, тепличного хозяйства, туризма, ветроэнергетики и переработки мусора. 

Напомним, президент РФ Владимир Путин предложил заключить мирный договор между Москвой и Токио до конца года без предварительных условий. Напомним, что диалог России и Японии долгие годы проходит на фоне отсутствия мирного договора, поскольку в XX веке страны вели друг с другом кровопролитные войны за доминирование на Тихоокеанском рубеже.

Япония претендует на острова Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Возвращение островов Токио поставил условием заключения мирного договора с Россией, который по окончании Второй мировой войны так и не был подписан.

Позиция Москвы заключается в том, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.

В 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, в которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Хабомаи и Шикотана после заключения мирного договора, судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась. СССР рассчитывал, что документ поставит точку в споре, Япония же считала документ лишь частью решения проблемы. Последующие переговоры ни к чему не привели.