«Здесь нет единодушной поддержки правительства. Мы исходим из той позиции, что такое сочетание должно быть остановлено. Даже не исходя из той ситуации, что война; что морально-этически ездить в «страну-агрессор», которая убивает твоих соотечественников – это, пожалуй, нехорошо, мягко говоря», – заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
По его словам, внутренние перевозки от этого существенно выиграют.
«Мы исходим из того, что у нас есть огромный неудовлетворенный внутренний спрос на железнодорожные перевозки. Поездов и вагонов хронически не хватает. Люди все время жалуются, что купить билеты невозможно. Для нас логично тогда 80 поездов, которые ездят в российском направлении, переориентировать на внутренний рынок или в западном направлении. А это более 200 вагонов ежесуточно. Я считаю, что они существенно повлияют на картинку перевозок в Украине», – сказал министр.
В то же время украинский эксперт в области транспорта Александр Кава отмечал, что реализация решения об отмене железнодорожного сообщения с РФ экономически нецелесообразна: это приведет к значительным потерям не только для «Укрзализныци», но и для государственного бюджета Украины.
Следует отметить, что Российская Федерация от отмены железнодорожного сообщения с Россией практически ничего не потеряет: в конце прошлого года полностью заработал участок железной дороги в обход Украины, решение о постройке которого приняли как раз из-за ухудшения отношений с Киевом в 2014 году.
Напомним, 25 октября 2015 года Украина закрыла воздушное пространство для самолетов российских авиакомпаний, в ответ Москва была вынуждена ввести зеркальные меры. Данные ограничения заставляют пассажиров переплачивать за билеты, чтобы добраться до Украины из России и наоборот с пересадкой в других странах, прежде всего в Белоруссии.
Наибольший урон такое решение Киева нанесло гражданам Украины, поскольку они составляли около 70% от числа пассажиров, совершавших полеты из России на Украину и обратно.