Ровно четыре года назад в районе села Грабово произошло крушение Boeing-777 «Малайзийских авиалиний», летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур, в результате чего погибли 298 человек, включая 38 австралийцев.

«25 мая 2018 года Австралия и Нидерланды объявили, что мы возлагаем вину за катастрофу на Россию. Мы надеемся, что путём переговоров с Россией мы сможем начать диалог об обстоятельствах, которые привели к трагической гибели невинных», — сказала глава МИД Австралии Джули Бишоп.

Ранее депутаты парламента Нидерландов несколько раз отклонили инициативу привлечь украинское государство к ответственности за то, что оно не закрыло воздушное пространство над зоной боевых действий в Донбассе, хотя за три месяца до трагедии было сбито как минимум 16 самолётов. Вместо более детального изучения роли Украины в атаке на Boeing парламентарии поддержали решение правительств Австралии и Нидерландов привлечь к ответственности Россию.

Четыре года спустя: Бельгия зовет Россию участвовать в расследовании крушения MH-17
Четыре года спустя: Бельгия зовет Россию участвовать в расследовании крушения MH-17
© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанк

В интервью австрийскому телеканалу ORF российский лидер Владимир Путин сказал, что аргументы Москвы при расследовании катастрофы никто не учитывает, хотя было бы справедливо привлечь российских экспертов.

В конце 2017 года Юрий Батурин, который летом 2014 года был начальником командного пункта воинской части зенитно-ракетных войск под Харьковом, рассказал в интервью телеканалу «Звезда», что спустя несколько дней после крушения МН17 в его часть прибыли военные, проводившие перебазирование техники зенитно-ракетного полка, включая «Бук», в район села Зарощенское. Проанализировав ситуацию, он пришёл к выводу, что метка MH17 на экране радара пропала в зоне действия зенитной управляемой ракеты комплекса «Бук», в которую входит точка стояния «село Зарощенское», иными словами самолёт сбила ракета с подконтрольной ВСУ территории.