Коллапс Одесского аэропорта. Что губит самолеты на посадке и взлете - 27.11.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Коллапс Одесского аэропорта. Что губит самолеты на посадке и взлете

Читать в
В аэропорту Одессы из-за поломки стойки шасси самолета Турецких авиалиний отменены все рейсы. В особенностях коллапса авиационных служб Украины разбиралось издание Украина.ру

У «Боинга» 737-800 Turkish Airlines, следовавшего по маршруту Стамбул — Одесса, при посадке в аэропорту Одессы вечером 21 ноября, в 20:55, подломилась передняя стойка шасси. Борт выкатился за пределы ВПП. 

По данным пресс-службы Turkish Airlines, во время рейса ТК 467 Стамбул — Одесса самолет с бортовым номером TC-JGZ после приземления в Одесском аэропорту сошел с взлетно-посадочной полосы. Все 134 пассажира и летный экипаж были эвакуированы без травм. Однако для эвакуации пассажиров пришлось задействовать аварийные трапы.

В землю носом

© предоставлено автором

В настоящее время аэропорт не функционирует, все рейсы или отменены, или задержаны. По официальной информации администрации аэропорта, рейсы отменены до 18:00. Пассажиры, ожидающие вылета, собрались в старом здании аэропорта, где ныне расположен терминал отлета, и беспомощно смотрят на авиационное табло.

Дорога Николаев — Кропивницкий: по следам ада украинской коррупцииПротянувшаяся между бывшим Кировоградом и Николаевым дорога по праву заслуживает звания самой ужасной дороги восточной Европы и, пожалуй, входит в первую тройку самых страшных автодорог мира. В непростой истории дорожного строительства Украины XXI века разбиралось издание Украина.ру

Самолет ТК 467 до сих пор находится на взлетной полосе, перекрыв ее своим хвостом. Поскольку передняя стойка шасси подломлена, буксировка воздушного судна без критических повреждений его конструкции невозможна. Для того, чтобы сдвинуть самолет с полосы, носовую часть судна необходимо поднять специальным домкратом или краном.

Однако такого оборудования в украинском аэропорту нет. Помимо подъемного оборудования, для транспортировки самолета необходима новая стойка шасси, которую, по информации от Турецких авиалиний, должны были доставить в Одессу в 15:00. Удивление вызывает не столько отсутствие подъемного оборудования, сколько причина крушения воздушного судна.

© предоставлено автором

Полоса смерти

По данным авиатрекера Flightradar24, рейс ТК 467 не смог сесть с первого раза из-за сильного бокового ветра — 10 м/с с порывами до 20 м/с — и ушел в зону ожидания. Спустя десять минут после выполнения нескольких кругов над аэропортом борт сделал вторую попытку посадки, которая закончилась происшествием.

Однако об истинной причине, по которой ТК 467 потерял переднее шасси, администрация аэропорта тактично умалчивает. Ведь погодные условия, якобы приведшие к аварии, не являются критическими для такой надежной машины, как Boeing-737. По информации собственного источника в областном управлении МЧС Украины в Одесской области, к аварии «Боинга» привели ямы на взлетной полосе. Проблема дырявой ВПП для Одессы не новость, об этом в открытую говорят на протяжении последних пятнадцати лет.

Построенный 50 лет назад одесский аэродром в последующие годы практически не реконструировался. Его основными проблемами было состояние аэродромных покрытий, их неровность и недостаточная несущая способность. Однако администрация аэропорта, по старой украинской традиции, вместо комплексного ремонта полосы осваивала бюджет при помощи кусочно-ямочного ремонта. Качество этих работ было сразу оценено пользователями сети Facebook.

Лишь в последние несколько лет администрация преступила к решению этой проблемы. Было организовано строительство новой ВПП, которую обещают открыть к концу текущего года.

Ямы — это гордость

Косвенным подтверждением аварийного состояния одесского аэропорта является тот факт, что данное происшествие не носит одиночный характер. В этот же день, 21 ноября, при взлете у частного самолета Gulfstream G150 оторвалась часть носового шасси вместе с колесами. Если при посадке переднее шасси испытывает повышенные нагрузки, при неправильных точке и угле касания оно может быть повреждено. При взлете такое исключено. Самолет поднимает подъемная сила крыльев, поэтому нагрузка на шасси уменьшается по мере увеличения его скорости. Таким образом, Gulfstream G150 мог оторвать себе шасси только при наезде на яму, как это часто бывает на стандартных украинских дорогах, например на трассе Николаев-Кропивницкий.

Конечно же, взлетно-посадочная полоса (ВПП) одесского аэропорта это не обычная дорога, от ее состояния зависят жизни сотен людей. Но то, с каким упорством дороги и аэродромы в независимой Украине доводились до непригодного состояния, может говорить лишь об одном: похоже, ямы являются предметом гордости чиновников, заработавших на них миллионы. В одном ряду с такими символами страны, как Майдан и вышиванка.

© предоставлено автором

 

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала