В Украине запрещены 18 средств массовой информации. По странному совпадению — все они либо выходили на русском языке, либо имели отношение к югу страны, либо писали о русском языке.

Вот полный список уничтоженных киевской цензурой изданий: «Сборник Україна. Південний регіон. Новороссийский календарь; Новороссийский курьер, Русский мир Украины, Русская культура Украины, Руський блок.Україна, Русский блок. Украина, Червона зірка, Красная звезда; Російська мова та література в навчальних закладах, Русский язык и литература в учебных заведениях, Русский язык, литература, культура в школе и вузе, Російський профіль, Русский профиль, Russian profile, Russischer profile, Російський рок, Русский рок, Личности России, Persons of Russia».

Новые жертвы киевской цензуры

Помимо печатных изданий, вещать в Украине больше нельзя российскому телеканалу 365 дней и телеканалу «Беларусь 24».

Страх перед белорусской прессой объясним — вдруг украинцы узнают, что «светочи революции» «Правый сектор» и партия «Свобода» финансировались из администрации президента Януковича — об этом сегодня открыто заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко. «Батька» известен своей экстравагантностью, но вот на вранье его пока никто не ловил — правду-матку он режет все годы своего пребывания у власти. Возможно, именно поэтому ему и удаётся так долго оставаться во главе государства, кстати.

Список запрещённых печатных СМИ также выглядит весьма показательно. В то время, как представители русского рока, такие как Андрей Макаревич и Диана Арбенина изо всех сил защищают Украину в России, за что лишаются концертов и публики, в Украине закрывают посвящённый этому самому русскому року журнал.

Пока Порошенко и лидеры его блока изо всех сил доказывают, что русскоязычные граждане Украины не будут чувствовать себя второсортными в светлом европейском будущем, Госкомтелерадио уничтожает методические журналы, посвящённые преподаванию русского языка в учебных заведениях.

Показательно, кстати, что отреагировала на запрет своих СМИ пока что только Белоруссия. Россия, судя по всему, уже поставила крест на украинской публике — после того, как в Украине были запрещены все российские телеканалы, включая оппозиционные, комментировать запрет «Русского рока» как-то мелко.

Новые жертвы киевской цензуры

Белорусы же с украинской цензурой столкнулись впервые, поэтому пока ещё питают некоторые надежды. В официальном комментарии Белтелерадиокомпании говорится, что запрет вещания канала «Беларусь 24» был вызван единственным (!) негативным репортажем об Украине в авторской программе. В Белтелерадиокомпании надеются, что такое «недружественное решение не станет окончательным и вопрос трансляции телеканала будет решён объективно».

Наивности белорусов можно только подивиться. В новой Украине и объективность новая. Любая критика режима — необъективна. Любое упоминание слова «русский» или «российский» — сепаратизм. Любое сомнение в том, что Крым должен быть немедленно возвращён под контроль Киева — расстрельное дело.

И, пожалуй, уже можно принимать ставки, когда в Украине будет запрещено первое западное СМИ. Судя по тому, что отдельным европейским журналистам, придерживающимся пророссийских позиций, въезд в страну уже ограничен, до первого запрета на вещание европейского канала осталось совсем немного.

… и где-то далеко на востоке Ким Чен Ын смотрит по личному телеприёмнику новости и радостно потирает руки. Идеи чучхе всё больше и больше овладевают Украиной, граждане которой почему-то уверены, что идут в Европу…

Источник публикации