Украинский сельхозэкспорт в обход "зерновой сделки" сократится, несмотря на усилия НАТО - 24.10.2024 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинский сельхозэкспорт в обход "зерновой сделки" сократится, несмотря на усилия НАТО

Города мира. Одесса - РИА Новости, 1920, 24.10.2024
Читать в
ДзенTelegram
Ситуация в украинских портах негативно отражается на мировом рынке экспорта и морских перевозок. Об этом пишет деловой журнал для судовладельцев ShipManagement International
"С сентября 2024 года пять торговых судов были поражены российскими ракетами, находясь в украинских портах или водах", — констатировал Филип Гувейя, аналитик по судоходству Балтийского и Международного Морского Совета (Baltic and International Maritime Council – BIMCO).
Гувейя отметил, что этот факт может поставить под угрозу 1% мирового экспорта сухих грузов, если не повысить уровень безопасности. Он также отметил, что объемы экспорта пока не ограничены при выросшей стоимости страхования от военных рисков.
В 2024 года Украина экспортировала сухие грузы из своих портов в Одессе через коридор близ побережья постсоветской республики. Коридор пришёл на смену соглашению, заключённому при посредничестве ООН, разрешающему экспорт зерна и другого продовольствия в ходе СВО. Действие этого соглашения прекратилось в июле 2023 года.
За 10 месяцев 2024 года поставки сухих грузов из Украины выросли в три раза по сравнению с предыдущим годом.
"Новый коридор позволил увеличить поставки зерна и возобновить поставки железной руды. Несмотря на улучшение, поставки по-прежнему на 27% ниже довоенного уровня", - констатировало издание.
По его оценкам, новый коридор поддержал 15%-ное снижение индекса цен на зерновые ФАО в годовом исчислении в 2024 году. На долю Украины приходится 7% мирового экспорта зерна по морю.
Гувейя признал, что зависимость глобального рынка от украинского зерна за время СВО снизилась.
Суда класса panamax и handysize перевозят 2/3 украинских грузов и больше всего пострадают от сбоев. Большинство украинских грузов, перевозимых судами panamax, handysize и supramax — это зерно. На судах сapesize в основном перевозят железную руду, которую легко могут заменить Австралия или Бразилия.
"Независимо от условий безопасности для торговых судов, экспорт сухих грузов из Украины, скорее всего, сократится в 2025 году. Ожидается, что продолжающийся сбор кукурузы приведет к снижению урожайности на 19% в годовом исчислении, ослабив экспорт. Это будет способствовать ожидаемой стагнации мировых поставок зерна в 2025 году", — констатировал аналитик BIMCO.
При этом Эрдоган верит в восстановление зерновой сделки и мир на Украине
Ранее в новостях: Киев жалуется на небезопасность зернового коридора — The Times
Таже сообщалось, что Украина заработала на черноморском коридоре почти 29 млн долларов — Шмыгаль
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала