https://ukraina.ru/20230126/1042996984.html
Политическое решение принято. Истребители F-16 для Украины
Политическое решение принято. Истребители F-16 для Украины - 09.08.2024 Украина.ру
Политическое решение принято. Истребители F-16 для Украины
Главный операционный директор Lockheed Martin Фрэнк Сент-Джон заявил Financial Times 25 января, что компания готова поставлять свои истребители F-16 странам ЕС с правом реэкспорта на Украину
2023-01-26T13:59
2023-01-26T13:59
2024-08-09T11:08
эксклюзив
f-16
украина
россия
спецоперация
военная помощь
оружие
самолет
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/01/1a/1042998463_0:200:1920:1280_1920x0_80_0_0_511e8d6b8ab3709b940eb2564c4f7c23.jpg
При этом компания «собирается наращивать производство F-16 в Гринвилле, чтобы достичь уровня, когда мы сможем достаточно эффективно поддерживать любые страны, которые решат осуществить передачу самолетов третьим сторонам, чтобы помочь в решении текущего конфликта».Фактически это был ответ на инициативу главы МИД Нидерландов Вопке Хукстры, который 20 января заявил, что его страна рассмотрит любые варианты отправки F-16 Украине и что в этом вопросе «нет никаких табу». Примерно 40 F-16, которые имеются у ВВС этой страны, предполагается заменить на F-35.На самом деле, это уже второй заход к теме получения Украиной современных боевых самолётов натовского образца.Владимир Зеленский начал просить самолёты ещё в марте прошлого года и тогда реакция была благоприятной: 6 марта 2022 года глава Госдепа Энтони Блинкен сказал, что «США внимательно рассматривают возможность передачи самолётов F-16 Украине и решают, как это можно сделать, если Польша решит предоставить самолёты Украине».Однако, проанализировав ситуацию в Вашингтоне пришли к выводу, что инициатива несвоевременная — поставки самолётов приведут к слишком быстрой эскалации. В апреле ещё шла дискуссия относительно передаче Украине Болгарией, Польшей и Словакией самолётов МиГ-29 и Су-25, но США и эту сделку заблокировали. 6 июля Зеленский разочарованно заявил, что не рассчитывает на получение каких-либо самолётов.В апреле, после встречи на базе Раммшайн, появились слухи, что украинские лётчики уже обучаются пилотированию F-16. По информации с Украины, которую невозможно проверить, реальное обучения началось в июле прошлого года и уже к началу декабря группа украинских лётчиков прошла переподготовку для полётов на истребителях F-16 и штурмовиках А-10. Однако в прошлом году решение о поставках самолётов принято не было принято, и лётчики остались «безлошадными». Что с ними случилось дальше — неизвестно.Причин, как видится, было несколько.Во-первых, в США традиционно решили, что поставка самолётов ускорит эскалацию конфликта. Задачей же американской администрации является недопущение прямого столкновения с Россией и затягивание конфликта, с целью максимального истощения сторон.Во-вторых, вероятно уровень подготовки украинских пилотов был сочтён недостаточным: одно дело — научиться летать, совсем другое — научиться вести воздушный бой и наносить удары по наземным целям. По имеющейся информации, для учёбы отбирались лётчики не лучшие и наиболее опытные, а лучше всего владеющие английским языком (это логично — лучшие нужны на фронте).В-третьих, судя по всему, кому-то пришло в голову, что самолёты требуют обслуживания. А это значит, что необходимо поставить большое количество специального оборудования и аэродромной техники и, главное, подготовить достаточное количество наземного персонала (учитывая специфику сферы заменить украинский персонал наёмниками в полной мере, видимо, невозможно).В нынешнем возвращении к вопросам поставок F-16 обращают на себя внимание несколько моментов:— ничего не говорится об обслуживании и ремонте самолётов, а это чуть ли не важнее, чем сами самолёты;— нет никаких промежуточных этапов, вроде прямых поставок самолётов советского образца (они поставлялись в небольших количествах и неофициально, очевидно, с целью каннибализации) и переходных моделей (вроде сверхзвукового учебно-тренировочного Т-38 Talon, на который можно устанавливать вооружение).В общем, в сообщениях о поставках самолётов по-прежнему слишком много белых пятен. Одно можно сказать точно: поставки американских самолётов на Украину — вопрос времени, а не принципа. Принципиальное решение уже принято, подбирается момент военно-политической целесообразности и отрабатывается технологическая карта развёртывания такого вооружения.
https://ukraina.ru/20220917/1038823377.html
https://ukraina.ru/20220727/1036654137.html
украина
россия
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/01/1a/1042998463_213:0:1920:1280_1920x0_80_0_0_bd05eaf17cc6f3dde38e7342e3caa4de.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
эксклюзив, f-16, украина, россия, спецоперация, военная помощь, оружие, самолет
Политическое решение принято. Истребители F-16 для Украины
13:59 26.01.2023 (обновлено: 11:08 09.08.2024) Главный операционный директор Lockheed Martin Фрэнк Сент-Джон заявил Financial Times 25 января, что компания готова поставлять свои истребители F-16 странам ЕС с правом реэкспорта на Украину
При этом компания «собирается наращивать производство F-16 в Гринвилле, чтобы достичь уровня, когда мы сможем достаточно эффективно поддерживать любые страны, которые решат осуществить передачу самолетов третьим сторонам, чтобы помочь в решении текущего конфликта».
Фактически это был ответ на инициативу главы МИД Нидерландов Вопке Хукстры, который 20 января заявил, что его страна рассмотрит любые варианты отправки F-16 Украине и что в этом вопросе «нет никаких табу». Примерно 40 F-16, которые имеются у ВВС этой страны, предполагается заменить на F-35.
На самом деле, это уже второй заход к теме получения Украиной современных боевых самолётов натовского образца.
Владимир Зеленский начал просить самолёты ещё в марте прошлого года и тогда реакция была благоприятной: 6 марта 2022 года глава Госдепа Энтони Блинкен сказал, что «США внимательно рассматривают возможность передачи самолётов F-16 Украине и решают, как это можно сделать, если Польша решит предоставить самолёты Украине».
Однако, проанализировав ситуацию в Вашингтоне пришли к выводу, что инициатива несвоевременная — поставки самолётов приведут к слишком быстрой эскалации.
В апреле ещё шла дискуссия относительно передаче Украине Болгарией, Польшей и Словакией самолётов МиГ-29 и Су-25, но США и эту сделку заблокировали. 6 июля Зеленский разочарованно заявил, что не рассчитывает на получение каких-либо самолётов.
В апреле, после встречи на базе Раммшайн, появились слухи, что украинские лётчики уже обучаются пилотированию F-16. По информации с Украины, которую невозможно проверить, реальное обучения началось в июле прошлого года и уже к началу декабря группа украинских лётчиков прошла переподготовку для полётов на истребителях F-16 и штурмовиках А-10.
Однако в прошлом году решение о поставках самолётов принято не было принято, и лётчики остались «безлошадными». Что с ними случилось дальше — неизвестно.
Причин, как видится, было несколько.
Во-первых, в США традиционно решили, что поставка самолётов ускорит эскалацию конфликта. Задачей же американской администрации является недопущение прямого столкновения с Россией и затягивание конфликта, с целью максимального истощения сторон.
Во-вторых, вероятно уровень подготовки украинских пилотов был сочтён недостаточным: одно дело — научиться летать, совсем другое — научиться вести воздушный бой и наносить удары по наземным целям. По имеющейся информации, для учёбы отбирались лётчики не лучшие и наиболее опытные, а лучше всего владеющие английским языком (это логично — лучшие нужны на фронте).
В-третьих, судя по всему, кому-то пришло в голову, что самолёты требуют обслуживания. А это значит, что необходимо поставить большое количество специального оборудования и аэродромной техники и, главное, подготовить достаточное количество наземного персонала (учитывая специфику сферы заменить украинский персонал наёмниками в полной мере, видимо, невозможно).
В нынешнем возвращении к вопросам поставок F-16 обращают на себя внимание несколько моментов:
— ничего не говорится об обслуживании и ремонте самолётов, а это чуть ли не важнее, чем сами самолёты;
— нет никаких промежуточных этапов, вроде прямых поставок самолётов советского образца (они поставлялись в небольших количествах и неофициально, очевидно, с целью каннибализации) и переходных моделей (вроде сверхзвукового учебно-тренировочного Т-38 Talon, на который можно устанавливать вооружение).
В общем, в сообщениях о поставках самолётов по-прежнему слишком много белых пятен. Одно можно сказать точно: поставки американских самолётов на Украину — вопрос времени, а не принципа.
Принципиальное решение уже принято, подбирается момент военно-политической целесообразности и отрабатывается технологическая карта развёртывания такого вооружения.