https://ukraina.ru/20221224/1042093779.html
Эксперт назвал действия Литвы источником напряжения для Калининградской области
Эксперт назвал действия Литвы источником напряжения для Калининградской области - 24.12.2022 Украина.ру
Эксперт назвал действия Литвы источником напряжения для Калининградской области
Наибольшую напряженность для Калининградской области вызывает не военная, а транспортная безопасность, которую подрывает своими действиями Литва, считает главный редактор аналитического портала "РуБалтик.ру" Александр Носович. Об этом он рассказал изданию Украина.ру
2022-12-24T05:30
2022-12-24T05:30
2022-12-24T05:30
новости
украина
калининградская область
литва
блокада
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102710/96/1027109661_0:109:3253:1939_1920x0_80_0_0_b03b8e51ce13688cd3ecc7cefebb16a3.jpg
История с блокадой Калининградской области не исчерпана, и будет продолжаться в следующем году, считает эксперт.Время от времени Литва дает понять, что она в любой момент может заблокировать Калининградскую область, ужесточая правила транзита грузов из России, отметил Носович.Сейчас из региона можно выехать только по железной дороге, рассказал Носович. Так что основной источник напряжения для Калининградской области сейчас – это враждебные действия со стороны Вильнюса, заключил он.Власти Литвы с 18 июня запретили транзит в Калининградскую область товаров, попавших под санкции Евросоюза: стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икру и другие. Объем транзита сократился приблизительно на 50%. Власти объяснили свои действия выполнением требований Евросоюза.Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининград автотранспортом остается под запретом, а транзит по железной дороге возможен при должном контроле. При этом были введены квоты на транзит подсанкционных товаров по железной дороге: объем за год не должен превышать средний объем грузоперевозок за последние три года.Полный текст интервью читайте на сайте Украина.ру.
https://ukraina.ru/20220823/1038018868.html
украина
калининградская область
литва
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102710/96/1027109661_262:0:2993:2048_1920x0_80_0_0_3d1ac0502da2357206d885c338b9caab.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
новости, украина, калининградская область, литва, блокада
Эксперт назвал действия Литвы источником напряжения для Калининградской области
Наибольшую напряженность для Калининградской области вызывает не военная, а транспортная безопасность, которую подрывает своими действиями Литва, считает главный редактор аналитического портала "РуБалтик.ру" Александр Носович. Об этом он рассказал изданию Украина.ру
История с блокадой Калининградской области не исчерпана, и будет продолжаться в следующем году, считает эксперт.
Время от времени Литва дает понять, что она в любой момент может заблокировать Калининградскую область, ужесточая правила транзита грузов из России, отметил Носович.
Сейчас например, Литва вернула старые правила оформления транзитных документов для проезда через свою территорию, и в результате мы, калининградцы, утратили фактически возможность поехать в Россию на личном автотранспорте.
Александр Носович
Главный редактор аналитического портала "РуБалтик.ру"
Сейчас из региона можно выехать только по железной дороге, рассказал Носович. Так что основной источник напряжения для Калининградской области сейчас – это враждебные действия со стороны Вильнюса, заключил он.
Власти Литвы с 18 июня запретили транзит в Калининградскую область товаров, попавших под санкции Евросоюза: стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икру и другие. Объем транзита сократился приблизительно на 50%. Власти объяснили свои действия выполнением требований Евросоюза.
Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининград автотранспортом остается под запретом, а транзит по железной дороге возможен при должном контроле. При этом были введены квоты на транзит подсанкционных товаров по железной дороге: объем за год не должен превышать средний объем грузоперевозок за последние три года.
Полный текст интервью
читайте на сайте Украина.ру.