https://ukraina.ru/20220710/1034320392.html
В Донбасс — с любовью. Пианистка Валентина Лисица рассказала о музыке, ненависти и настоящих героях
В Донбасс — с любовью. Пианистка Валентина Лисица рассказала о музыке, ненависти и настоящих героях - 28.11.2023 Украина.ру
В Донбасс — с любовью. Пианистка Валентина Лисица рассказала о музыке, ненависти и настоящих героях
Всемирно известная пианистка из Киева Валентина Лисица на встрече с журналистами рассказала о своей карьере, выступлениях в ДНР и перспективах творчества в условиях тотальной русофобии
2022-07-10T09:54
2022-07-10T09:54
2023-11-28T13:54
эксклюзив
валентина лисица
пианисты
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103432/05/1034320598_0:0:3106:1747_1920x0_80_0_0_63b123f971d36b3d9d520f706cc16962.jpg
«Ради чего стоило прожить всю жизнь»: пианистка Валентина Лисица и люди ДонбассаДевятого мая 2022 года, в День Победы Валентина Лисица больше часа играла на площади в Мариуполе. Старенькое, испачканное краской фортепиано нашлось в полуразрушенном Доме Культуры поблизости.Артистка рассказывает, что позвать людей на выступление было никак нельзя — в освобожденном городе не работала связь и электричество, но жители Мариуполя сами услышали ее музыку и стали сходиться к площади: дети, взрослые, пожилые, среди аудитории были женщины совсем преклонного возраста, дети войны.Лисица отмечает, что играла в этот день всё: прелюдии Шопена, сонаты Бетховена, «Мурку» и, разумеется, «День Победы» Давида Тухманова — её пел с Валентиной весь многострадальный город. А артистка плакала, как она говорит, навзрыд.Отношение пианистки к Донбассу — совершенно особенное. Впервые Валентина оказалась в ДНР в 2015 году. Тогда она играла в Горловке и Дебальцево. Она признаёт: всегда до поездки в Донбасс, знала, что развлекает людей.Всемирно известная пианистка выступала в лучших залах мира: Лондон, Париж, Сеул, и никогда не делила публику на грамотную, понимающую и простую. Но в Донецкой Народной Республике все изменилось.Пианистка уверена: концерты для людей Донбасса — то, ради чего стоило прожить жизнь. На встрече с журналистами она рассказала, что недавно просила власти ДНР устроить для нее выступление в формате лайфстрим в Донецке.В ДНР отказали. С кратким обоснованием: «Вас убьют».«Обнаженная человечность»: вокзал в Дебальцево вместо Carnegie HallВ пятницу, 8 июля, в президентском зале МИА «Россия сегодня» прошла творческая встреча с Валентиной Лисицей, на которой пианистка рассказала журналистам о необычайной творческой карьере, отмене русской культуры, своем «наивном западном мышлении». Встреча началась с музыки Сергея Рахманинова — композитора с трудной судьбой, русского композитора за океаном, чья музыка, как и личная история, очень близки Лисице.Рахманинова она исполняет с присущей его музыке страстью, устремленностью, экспрессивной динамикой. В интерпретации пианистки от первого до последнего звука слышится стремление и полет — от глубоких рахманиновских басов к надрывно искренним нотам верхнего регистра.Истории русских артистов за рубежом всегда наполнены щемяще ностальгической тоски и сопротивления. В полной мере ощутила это на себе теперь, после начала спецоперации, киевлянка Валентина Лисица.Санкции пианистка ощутила на себе как раз после первой поездки в ДНР в 2015 году. Тогда в ее планах был концерт в Carnegie Hall, а сыграла Валентина на восстановленной после обстрелов железнодорожной станции в Дебальцево, на крыше поезда. После этого многие контракты были разорваны, концерты — отменены.Лисица рассказывает, как после разрыва контракта с французским лейблом ей позвонили, стараясь объясниться: «Мы не хотели, но вы же все понимаете…» Пианистка честно признается, что не думала о таких последствиях, но «чудо», которое встретила в Донбассе, стоило всех лишений.«Музыкант в камерном ансамбле — не нападающий, а полузащитник в командной игре»На встрече с журналистами Валентина откровенно рассказала, как шла ко всемирной известности.Девушка из рабочей киевской семьи с одесскими корнями в момент распада Советского Союза и повсеместной разрухи, победив на международном конкурсе, уехала в Соединенные Штаты. Где, по ее словам, сумела, хоть и не сразу, достичь той самой «американской мечты».Пианистка замечает, что безоговорочная вера в мечту не раз вставала на ее пути. А ярче всего это проявилось, когда оказалось, что свободы слова и демократических ценностей на Западе не существует.«Музыка — самое неагрессивное искусство, у нас всегда рейтинг 0+», — говорит она, отмечая, что даже музыканту теперь многое сказать нельзя.Рука об руку с Лисицей со студенческих лет с нею вместе остается ее муж, пианист Алексей Кузнецов. Пара звездных пианистов в 1990 году стала «русской сенсацией» на конкурсе фортепианных дуэтов в США, после чего они остались там жить.Трогательная даже история их знакомства: Валентина познакомилась с Алексеем, уже будучи лауреатом республиканских и всесоюзных конкурсов, когда ехала из Москвы в Тамбовскую область, в Ивановку — на рахманиновские мастер-классы. В дороге пианистка обыграла будущего супруга в шахматы, после чего, как признается, они «никогда больше не играли на счет».Один из самых ярких — творческий эксперимент Валентины Лисицы в ее Youtube-канале. По словам артистки, когда ей пришла идея популяризировать академическую музыку через Youtube, это была принципиально новая и свежая задумка. Теперь же на её канале — более 274 миллионов просмотров, а пианистка обрела огромную популярность. И стала своего рода русским брендом для западной аудитории.Гордость Валентины — цикл записей фортепианных произведений Петра Чайковского и его авторской редакции номеров из «Щелкунчика». Для воплощения идеи артистке понадобились елочные игрушки и перчатки новогодней расцветки, в которых ее руки, исполняющие номера из любимой рождественской сказки, превращаются в танцующих балерин, марширующих мышей и прочих узнаваемых персонажей.Качественно оформленные в русском стиле номера стали для европейских и американских зрителей чем-то вроде Дягилевских сезонов в Париже в начале прошлого века. Сама же Лисица признается, что ежедневно получает письма от родителей, чьи дети после просмотра ее видео решили профессионально заняться академической музыкой. «Убедить поляков, что я играю Шопена лучше всех»Валентина Лисица на личном опыте столкнулась с практикой отмены русской культуры. Но, признаёт она, случаи бывают разные.Так, 7 июля она получила приглашение выступить во Франции, хотя лично для нее, признается пианистка, куда более заманчивым представляется запланированный концерт в Мариуполе. Неприятная история произошла в 2022 году с европейским фестивалем имени Ференца Листа. Лисица рассказывает, что организатор фестиваля получила угрозы и призывы отменить концерт, потому что в афише значится имя Валентины. Сама пианистка хотела отказаться от участия — ради безопасности людей, которые могут пострадать, но организатор настояла: присутствие русской артистки с честной позицией — принципиальный вопрос.Однако по-настоящему приоритетным выступлением в Европе Валентина считает концерт в Польше, который ей предложили устроить знакомые польские бизнесмены в сфере искусства. Пианистка рассказала, что с начала спецоперации получила множество писем от польских зрителей с содержанием, которое можно по-простому обозначить как «ты — русская сволочь».
https://ukraina.ru/20211122/1032711059.html
https://ukraina.ru/20220629/1034258250.html
https://ukraina.ru/20220630/1034263956.html
https://ukraina.ru/20220629/1034260221.html
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103432/05/1034320598_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_9059f5f0a977707d091c1582436c899c.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, валентина лисица, пианисты
«Ради чего стоило прожить всю жизнь»: пианистка Валентина Лисица и люди Донбасса
Девятого мая 2022 года, в День Победы Валентина Лисица больше часа играла на площади в Мариуполе. Старенькое, испачканное краской фортепиано нашлось в полуразрушенном Доме Культуры поблизости.
Артистка рассказывает, что позвать людей на выступление было никак нельзя — в освобожденном городе не работала связь и электричество, но жители Мариуполя сами услышали ее музыку и стали сходиться к площади: дети, взрослые, пожилые, среди аудитории были женщины совсем преклонного возраста, дети войны.
Лисица отмечает, что играла в этот день всё: прелюдии Шопена, сонаты Бетховена, «Мурку» и, разумеется, «День Победы» Давида Тухманова — её пел с Валентиной весь многострадальный город. А артистка плакала, как она говорит, навзрыд.
Отношение пианистки к Донбассу — совершенно особенное. Впервые Валентина оказалась в ДНР в 2015 году. Тогда она играла в Горловке и Дебальцево. Она признаёт: всегда до поездки в Донбасс, знала, что развлекает людей.
Всемирно известная пианистка выступала в лучших залах мира: Лондон, Париж, Сеул, и никогда не делила публику на грамотную, понимающую и простую. Но в Донецкой Народной Республике все изменилось.
«Я поехала в Донбасс именно с этой целью — донести до людей свою точку зрения, поначалу очень наивно. Я думала, что что-то теряется при переводе, люди чего-то не понимают, и что меня ужасало — это люди, мои родные люди, которые забыли о том, что они люди. То есть, это какая-то "безликая масса", людей обесчеловечили. Как и сейчас — людей расстреливают, но никто об этом не знает.
Об их радостях, об их страданиях, об их желаниях ничего не было известно. И вот когда я поехала играть, я именно хотела показать, что люди там такие же, так же любят музыку», — говорит Лисица.
Пианистка уверена: концерты для людей Донбасса — то, ради чего стоило прожить жизнь. На встрече с журналистами она рассказала, что недавно просила власти ДНР устроить для нее выступление в формате лайфстрим в Донецке.
Просила: дайте мне любой рояль и выход в интернет, я буду играть, и люди услышат взрывы на фоне.
В ДНР отказали. С кратким обоснованием: «Вас убьют».
«Обнаженная человечность»: вокзал в Дебальцево вместо Carnegie Hall
В пятницу, 8 июля, в президентском зале МИА «Россия сегодня» прошла творческая встреча с Валентиной Лисицей, на которой пианистка рассказала журналистам о необычайной творческой карьере, отмене русской культуры, своем «наивном западном мышлении».
Встреча началась с музыки Сергея Рахманинова — композитора с трудной судьбой, русского композитора за океаном, чья музыка, как и личная история, очень близки Лисице.
Рахманинова она исполняет с присущей его музыке страстью, устремленностью, экспрессивной динамикой. В интерпретации пианистки от первого до последнего звука слышится стремление и полет — от глубоких рахманиновских басов к надрывно искренним нотам верхнего регистра.
Истории русских артистов за рубежом всегда наполнены щемяще ностальгической тоски и сопротивления. В полной мере ощутила это на себе теперь, после начала спецоперации, киевлянка Валентина Лисица.
«Концерт отменяют за концертом — такое ощущение, что мир перестает отвечать взаимностью», — говорит она.
Санкции пианистка ощутила на себе как раз после первой поездки в ДНР в 2015 году. Тогда в ее планах был концерт в Carnegie Hall, а сыграла Валентина на восстановленной после обстрелов железнодорожной станции в Дебальцево, на крыше поезда. После этого многие контракты были разорваны, концерты — отменены.
Лисица рассказывает, как после разрыва контракта с французским лейблом ей позвонили, стараясь объясниться: «Мы не хотели, но вы же все понимаете…» Пианистка честно признается, что не думала о таких последствиях, но «чудо», которое встретила в Донбассе, стоило всех лишений.
«Я почувствовала, что нужна. Это ощущение обнаженной человечности. Знаете, в Берлине, после концерта, где я играю Брамса, мои зрители идут выпить шампанского и закусить тортиком. В Горловке после моего концерта люди шли в бомбоубежище», — признается артистка.
«Музыкант в камерном ансамбле — не нападающий, а полузащитник в командной игре»
На встрече с журналистами Валентина откровенно рассказала, как шла ко всемирной известности.
Девушка из рабочей киевской семьи с одесскими корнями в момент распада Советского Союза и повсеместной разрухи, победив на международном конкурсе, уехала в Соединенные Штаты. Где, по ее словам, сумела, хоть и не сразу, достичь той самой «американской мечты».
Пианистка замечает, что безоговорочная вера в мечту не раз вставала на ее пути. А ярче всего это проявилось, когда оказалось, что свободы слова и демократических ценностей на Западе не существует.
«Музыка — самое неагрессивное искусство, у нас всегда рейтинг 0+», — говорит она, отмечая, что даже музыканту теперь многое сказать нельзя.
Рука об руку с Лисицей со студенческих лет с нею вместе остается ее муж, пианист Алексей Кузнецов. Пара звездных пианистов в 1990 году стала «русской сенсацией» на конкурсе фортепианных дуэтов в США, после чего они остались там жить.
Трогательная даже история их знакомства: Валентина познакомилась с Алексеем, уже будучи лауреатом республиканских и всесоюзных конкурсов, когда ехала из Москвы в Тамбовскую область, в Ивановку — на рахманиновские мастер-классы.
В дороге пианистка обыграла будущего супруга в шахматы, после чего, как признается, они «никогда больше не играли на счет».
«Музыкант в камерном ансамбле — не нападающий, а полузащитник в командной игре», — говорит пианистка, рассказывая о своем ансамбле с супругом.
Творческое взаимодействие двух талантливых людей и искренняя привязанность дали большие плоды: множество проектов создано вместе.
Один из самых ярких — творческий эксперимент Валентины Лисицы в ее Youtube-канале. По словам артистки, когда ей пришла идея популяризировать академическую музыку через Youtube, это была принципиально новая и свежая задумка. Теперь же на её канале — более 274 миллионов просмотров, а пианистка обрела огромную популярность. И стала своего рода русским брендом для западной аудитории.
Гордость Валентины — цикл записей фортепианных произведений Петра Чайковского и его авторской редакции номеров из «Щелкунчика». Для воплощения идеи артистке понадобились елочные игрушки и перчатки новогодней расцветки, в которых ее руки, исполняющие номера из любимой рождественской сказки, превращаются в танцующих балерин, марширующих мышей и прочих узнаваемых персонажей.
Качественно оформленные в русском стиле номера стали для европейских и американских зрителей чем-то вроде Дягилевских сезонов в Париже в начале прошлого века. Сама же Лисица признается, что ежедневно получает письма от родителей, чьи дети после просмотра ее видео решили профессионально заняться академической музыкой.
«Убедить поляков, что я играю Шопена лучше всех»
Валентина Лисица на личном опыте столкнулась с практикой отмены русской культуры. Но, признаёт она, случаи бывают разные.
Так, 7 июля она получила приглашение выступить во Франции, хотя лично для нее, признается пианистка, куда более заманчивым представляется запланированный концерт в Мариуполе.
Неприятная история произошла в 2022 году с европейским фестивалем имени Ференца Листа. Лисица рассказывает, что организатор фестиваля получила угрозы и призывы отменить концерт, потому что в афише значится имя Валентины. Сама пианистка хотела отказаться от участия — ради безопасности людей, которые могут пострадать, но организатор настояла: присутствие русской артистки с честной позицией — принципиальный вопрос.
Однако по-настоящему приоритетным выступлением в Европе Валентина считает концерт в Польше, который ей предложили устроить знакомые польские бизнесмены в сфере искусства. Пианистка рассказала, что с начала спецоперации получила множество писем от польских зрителей с содержанием, которое можно по-простому обозначить как «ты — русская сволочь».
«И тогда я решила, что обязательно приеду на концерт в Польшу и покажу им, что могу играть Шопена лучше всех!» — заявила артистка.