«Зачем нам эта Галиция? Мы и в царское время особо туда не рвались. Русскоязычные части Украины фактически и так под нашим контролем. Да, нас нет в Полтаве, но это единственная украиноязычная область Левобережья. Я вам скажу совершенно страшную вещь, но это раздел Украины. В истории это уже не раз бывало», — рассуждает эксперт.
Суздальцев также не считает, что России в случае установления контроля над Западной Украиной следовало бы торговаться с Польшей за то, чтобы обменять эти территории на Сувалкинский коридор в Калининград.
«Сувалки — это не наш коридор. Это коридор между Белоруссией и Калининградом. Это они нам навязывают эту тему, но у нас нет планов пробивать коридор в Калининград. Есть законодательство ООН, что к такого рода анклавам должен быть доступ. Это опыт Второй мировой войны. Она формально началась потому, что поляки отказались открыть Германии доступ к Данцигу и Восточной Пруссии. По закону мы и так должны иметь доступ к Калининграду. Если же нам его демонстративно закроют, мы имеем право пробивать его при помощи оружия. Но эта тема лишь косвенно касается украинской темы», — указал политолог.
Россия может обеспечить безопасность жителям контролируемых районов только при помощи местных властей и полиции. Они должны быть заинтересованы в обеспечении собственной безопасности, и отчасти в Херсоне это уже делается, потому что местные активисты там сдали свою территориальную оборону, заключил собеседник издания.