Надо предупредить капитана керченского пролива, что проход таких-то плавсредств будет осуществлен в такое-то время, чтобы он дал на это разрешение. Затем суда подходят к территориальным водам РФ, становятся там на якорь, и в назначенный час к ним приходят лоцман и офицер погранслужбы РФ, которые помогают капитану пройти через пролив, пояснил эксперт.
«За пределами пролива лоцман и офицер сходят на катер, а судно может идти туда, куда хочет. Это касается не только турецких судов, но и судов из Турции или Аргентины, которые следуют в Мариуполь, Бердянск или Ростов-на-Дону», — указал Литовкин.
Украинским судам всего лишь нужно пройти такую процедуру. Если они будут соблюдать эти правила, никаких проблем не будет. Но если они повторят свой наглый проход, никого не ставя в известность, то к ним будут применены очень жесткие меры — как к любым нарушителям границы РФ. Такой пример Украина уже имеет, заключил собеседник издания.
Полностью интервью можно прочитать здесь.