Финансируется это безумное почтовое отделение, деньги отсылаются, а куда, какие адреса, и, что самое главное, они ответа не ждут, они картины не смотрят, отметил эксперт.
«Я прекрасно помню советские времена, когда собиралось все чиновничество, вплоть до последнего вахтера — они смотрели новые советские картины. Смотрели, обсуждали, принимали, не принимали, но было интересно. А сейчас это кинематограф отчета — объявлена цифровая экономика. И в итоге в кинематографе это все выливается в экономику отчета. Даются документы, что это снято в такие-то сроки, что потрачены деньги, вот такое название, и все», — сетует Снежкин.
Плюс к этому критерии оценки, которые заложены в нормативные документы, в основе всего — ее величество касса, которой по факту и нет, потому что не приносит дохода отечественное кино, добавил режиссер.
Помимо кассы среди критериев оценки фильмов — премии на международных фестивалях, а от России туда попадают только фильмы, обвинительные по отношению к происходящему в стране и ее жителям, заключил собеседник издания.
Полностью интервью можно прочитать здесь.