Украинская армия за сутки 12 раз обстреляла территорию ДНР, выпустив 80 боеприпасов крупных калибров. Об этом сегодня сообщило представительство республики в Совместном центре контроля и координации режима прекращения огня. По данным СЦКК, под огнем оказались районы поселков шахты 6/7, шахты имени Гагарина и Зайцево Южное в Горловке; окрестности донецких поселков шахты «Трудовская», Старомихайловка и Жабуньки, сел Веселое к северу от столицы и Ленинское на юге страны.
е недоумение понятно. Вроде бы российские подразделения были передвинуты к границе именно для того, чтобы в случае необходимости оказать помощь республикам. Почему их возвращают, когда ситуация остается крайне напряженной, неясно.
Между тем мне представляется, что повода для тревоги нет. Группировка российских войск, насчитывающая 100 тысяч российских военнослужащих, может отводиться в течение длительного времени, а по факту в какой-то момент выяснится, что большая ее часть или даже вся она пока остается на месте. Российское руководство не может себе позволить оставить Донбасс без защиты, поскольку в этом случае российскую власть ожидает неминуемый крах. Уверен, что в Кремле это понимают очень хорошо.
И судя по заявлениям представителей России, в Москве осознают, что Украина продолжает нагнетать обстановку на линии фронта. Директор Департамента информации и печати Мария Захарова вчера обвинила Киев в намеренной эскалации конфликта в Донбассе, саботаже Минских соглашений и проведении «всеобщей мобилизации». Я, честно говоря, полагаю, что Шойгу просто дал сигнал Киеву, что пора и Украине убрать из зоны боевых действий переброшенные туда войска и военную технику. В этом случае Министерство обороны РФ выполнит обещанное. Однако если обстрелы не прекратятся, то провокаторы «пожалеют». И сегодня сказанные еще в 2018 году президентом России слова о том, что наступление украинской армии может привести к «очень тяжелым последствиям для украинской государственности в целом», не утратили актуальности. Тем более что эта позиция была подтверждена неоднократно из уст первых лиц. Считать, что Кремль откажется от взятых на себя обязательств по защите Донбасса, я уверен, причин нет.