Джонсон напомнил, что Черчилль был сторонником самых разных взглядов за свою карьеру: так, он изменил свой взгляд на Индию и ее способность получить независимость, а в 1940-е годы построил мечеть в Риджентс-парке.
«Безумно обвинять его в расизме, когда он один стоял против расистской тирании, которая без сопротивления, которое он оказывал, захлестнула бы страну и остальную часть Европы. Он был героем, и, надо полагать, я не один, кто говорит, что будет с каждым вдохом сопротивляться любым попыткам убрать эту статую с Парламент-сквер, и чем быстрее защитное облачение с него будет снято, тем лучше», — заявил премьер.
Он также заявил, что очень сомневается в правильности кампании по редактированию всего культурного ландшафта. Такой подход, по его мнению, приведет к искажению истории. В сложившейся ситуации, по мнению Джонсона, нужно бороться с самой проблемой расизма, а не с символами в попытке переписать прошлое.
В этой связи он объявил о создании межправительственной комиссии, которая будет рассматривать все аспекты неравенства — в сфере занятости, образования, в медицинской сфере и во всех других.
Ранее власти Лондона из-за опасений вандализма закрыли фанерными щитами памятники Черчиллю, первому после падения режима апартеида президенту ЮАР Нельсону Манделе и Кенотаф.