«Этому помогли две стороны: с одной — наши радикальные активисты, которые выступали против "торговли на крови", как они говорили, а с другой — действия руководства т.н. самопровозглашенных республик при поддержке отдельных московских покровителей, а также бизнесмены, которые хотели захватить украинские предприятия на этой территории», — сказал Фесенко.
При этом он убежден, что эти же люди сегодня являются главными противниками реинтеграции Донбасса, к чему, по словам эксперта, стремится президент Украины Владимир Зеленский. Так, ранее министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявил, что Киев не исключает восстановления железнодорожного и автомобильного сообщения с ДНР и ЛНР.
Стоит отметить, что этот план одобрили в Совете Федерации. Так, по словам первого зампреда комитета Совфеда по международным делам Владимира Джабарова, если Украина действительно считает эти территории своими, она должна стремиться к налаживанию связей, в том числе к восстановлению транспортной логистики.