«Интересно сравнить обводы корпуса у катеров одного тоннажа. Сразу видно, что МБАКи никак не адаптированы ни к скорости, ни к полноценным действиям в море. Надеюсь, в восьми корпусах ВМСУ закончат их закупку», — написал он.
Отвечая на комментарии читателей, Чмут отметил, что российский катер в два раза превосходит украинский по скорости, а также имеет преимущество по мореходности.
При этом специалист добавил, что по радиолокационной незаметности «Гюрза-М» вряд ли значительно выигрывает у более крупного российского катера.
По его словам, идеальным вариантом для Киева является закупка бывших в употреблении кораблей у западных стран, так как заказ украинского проекта — «лотерея», поскольку в стране даже не могут «нормально изготовить БТР, не то что корабль».