«Закон был исковеркан. В этот закон были внесены нормы о том, что блокируются практически все статьи вплоть до проведения выборов, и в 10 статью был внесен целый перечень неприемлемых изменений», — пояснил Мирошник.
В частности, по его словам, речь шла и о выводе вооруженных формирований, проведении выборов с участием украинских партий, которые Киев принял в одностороннем порядке и ни с кем не согласовал.
Переговоры, вспоминает общественный деятель, зашли в тупик, поскольку стороны никак не могли определиться с тем, нужно ли предоставлять особый статус через выборы, или проводить выборы через особый статус.
В итоге в 2015 году на саммите в Париже Франк-Вальтер Штайнмайер, будучи на тот момент главой МИД ФРГ, предложил свою формулу, которая состояла в том, что особый статус вступает в силу на временной основе в день проведения выборов, а после наблюдения БДИПЧ и ОБСЕ — на постоянной, заключил он.
Слова спикера прозвучали в ходе пресс-конференции на тему «Формула Штайнмайера»: шансы для Донбасса и риски для Зеленского» в рамках проекта «Украинское досье» издания Украина.ру