Например, экономический кризис предполагается преодолеть за счет тотальной распродажи украинской земли. Заместитель руководителя Офиса президента Алексей Гончарук рассказал Bloomberg, что мораторий на продажу земли планируется отменить уже до конца года и сейчас ведутся интенсивные переговоры со Всемирным банком по открытию украинского рынка земли. Иначе говоря, вскоре украинская земля перейдёт в окончательное владение международных спекулянтов, иностранных агротрейдеров и местных олигархов. На вырученные средства «команда Зе» рассчитывает уменьшить долговое давление на Украину (к лету госдолг превысил $80 млрд), а также попытаться разогнать рост ВВП до 3% в год.
Особого волнения это важное заявление среди украинских граждан не вызвало. Долги собственного государства они как личные не воспринимают, не воспринимают и землю Украины как свою национальную собственность. Однако они осознают это в будущем, когда вокруг привычных полей и лесов появятся длинные заборы с надписью «частная собственность, вход категорически запрещён». А за нарушение «священного права» собственности получат набор барьерных мероприятий — от травли собаками до огнестрела, в зависимости от настроения трудоустроившегося охранником очередного «героя АТО».
Надежда нажиться на продаже родной земли старательно поддерживается всеми заинтересованными сторонами, включая новоизбранного президента. Однако полученные средства предсказуемо будут разворованы либо потрачены неэффективно, ибо суть устоявшегося олигархического правления после состоявшихся выборов не изменилась (и не могла измениться за столь короткий срок), а продажи уже стартуют.
Продолжается и политический кризис, поскольку (пока не будет признан преступным сам госпереворот 2014 года) государственной машине приходится считать законными и обязательными к исполнению все чудовищные решения предыдущий власти — от продолжающейся войны до геноцидных законов.
Публично дистанцирующиеся от бывшего лидера государства его вчерашние соратники Арсен Аваков и Владимир Гройсман обличительными речами лишь подчеркивают кризис майданной политической системы. Первый заявил, что бывший президент — бессовестный лгун, душитель надежд, и пусть отвечает по закону за свои деяния. Второй обвинил вчерашнего покровителя в узурпации власти, личном обогащении и назвал человеком, у которого «все позади». Но значит ли это, что остальные члены преступной клики — включая самих Авакова и Гройсмана — как бы уже непричастны?
Понятно, что ключевые фигуры майданного режима борются за политическое выживание, но, возможно, вопрос стоит куда шире. В ожидании предстоящей распродажи ненужного украинцам государства скальпа Порошенко будет недостаточно, чтобы оправдать необходимость сдачи в утиль всей конструкции — как устаревшей и лживой. И вот уже выясняется, что не только версия 2014 года о злонамеренном Януковиче трещит по швам, но и «оранжевый» Майдан 2004 года инспирирован, поскольку никакого отравления Ющенко не было — о чем публично поведал главный военный прокурор Анатолий Матиос. А вот спровоцированные якобы покушением на тогдашнего кандидата в президенты Виктора Ющенко уличные волнения и незаконный «третий тур» выборов как раз состоялись.
Получатся, киевская власть нелегитимна ещё с 2005 года, а на этом фоне и очередная распродажа родины не такое уж преступное деяние. Любая власть Украины занималась грабежом на протяжении всей эпохи независимости — просто раньше на то изыскивались иные ресурсы, например, за счёт уничтожение могучей советской промышленности. Председатель Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины Лариса Шеслер приводит весьма красноречивые данные по деиндустриализации страны: так в 1991 году в украинской промышленности было занято 7,8 миллионов человек, а 2018 всего 1,84 миллионов. Падение — в 4,2 раза. «Ни одна война не разрушала экономику так, как ее разрушила незалежность», — печально резюмирует госпожа Шеслер.
В условиях тотальной распродажи родины менее всего приходится рассчитывать на столь востребованную недавно «национальную свидомость», ибо уж кому меньше всего достанется от распродажи украинской земли, так это этническим украинцам: покупателями станут международные агрохолдинги плюс местные олигархи (где представители титульной нации тоже не слишком представлены). А это в своей пропаганде пытаются использовать не желающие терять влияние националистические структуры.
Львовское радио «Вголос» даже провело собственное «расследование»: так, журналистка станции Юлия Свитанская поведала, что на Украине проживает чуть более 100 тысяч евреев и 37 миллионов украинцев, однако многие политики являются евреями. В частности, «и президент, и премьер, и мэр Харькова, и Рабинович, и Тимошенко, и Коломойский, и Пинчук, и даже Кучма». По мнению привлечённого эксперта Олега Соскина, «евреи грабят и уничтожают государства, уничтожают экономику, уничтожают украинцев духовно, а сами богатеют». А национал-политолог Андрей Мищенко предсказал, что новоизбранный Зеленский начнёт уничтожать титульную нацию, поскольку «природа у всех чужаков такая».
Националистическая истерия явно вступает не только в противоречие с экономическими планами господина Зеленского, но и его попытками создать новый привлекательный образ Украины. Нелепыми выглядят заявленные планы организации русскоязычного телеканала для вещания на Донбасс, Крым, Россию в условиях законодательного запрета общаться на русском языке в общественных местах и жёсткого квотирования русскоязычного вещания на самой Украине. Для пропаганды своих «достижений» режиму поневоле приходится переходить на ненавистный русский язык, что порождает расщепление сознания и демонстрирует нелепость всей насильственной украинизации.
Согласно майскому опросу Kantar TNS, несмотря на то что 63% опрошенных считают родным языком украинский, дома и на работе оба языка общеупотребительны (по 49%), а сфере неформального общения (с друзьями и в интернете) русский даже преобладает — 52% и 56% соответственно. Держимова окончательно стала языком официоза — системой опознавательных вербальных символов нищего государства, возглавляемого коррумпированной элитой, ведущей бесконечную войну против сограждан. А теперь это «дерусифицированное», «декоммунизированное» и деиндустриализированное государство нацелилось и на продажу собственно украинской земли.
Заданное Майданами ускорение движения страны в пропасть столь сильно, что для его преодоления нужны настоящие сверхусилия и очевидная смена стратегического курса, на что Украина в её нынешнем виде пойти не может. Проще и выгодней задешево продать землю, вырученные средства потратить на видимость реформ и таким образом попытаться протянуть ещё несколько лет. Возможно, на то и рассчитывают 41% украинцев, которые, согласно исследованию социологической группы «Рейтинг», смотрят в будущее с надеждой и оптимизмом. Действительно, еще никогда так много украинцев не были уверены в правильности выбранного ими курса.
Ошеломлённый удивительными цифрами известный украинский политик Василий Волга разразился на своей странице в Facebook гневным посланием: «12 500 000 заробитчан ищут себе кусок хлеба на чужбине. Уничтожены космическая отрасль, авиастроение, химия, автомобилестроение, судостроение, наука, медицина, образование. Коммунальные тарифы выросли в двенадцать раз. Закон про держимову приняли, и скоро по городам и весям нашей Родины будут шнырять мовные патрули. Президент встал на сторону этого закона, поддержав таким образом языковой геноцид против русскоговорящих граждан Украины. Бандера герой. Остатки госсобственности — раздать олигархам. Украинскую землю продать. Главная мечта молодежи — свалить из Украины как можно быстрее, сразу после получения аттестата о среднем образовании. Пенсионеры мрут как мухи. Мы самые нищие в Европе. А им все по барабану. Правильно идем, и все тут!»
Среди оптимистов, по-видимому, и депутаты от правящей партии «Слуга народа», которым вскорости и предстоит принять новые судьбоносные законы. Советник Зеленского (и бывший политтехнолог Юлии Тимошенко) Никита Потураев прямо заявил новоизбранным парламентариям на семинаре в Трускавце: «Все вы — политически никто. Я хочу, чтобы это каждый услышал. Вы субъекты в жизни, но политическими субъектами вы не являетесь». В общем, построились и без разговорчиков марш к светлому будущему. Благо оно уже совсем рядом — осталось только землю продать.