12 июня Комитет постоянных представителей ЕС без обсуждения одобрил продлении срока действия ограничительных мер ещё на 12 месяцев. Позже Совет ЕС также не стал проводить дискуссию по этому вопросу и принял решение автоматически «письменной процедурой», то есть без открытого голосования.
«20 июня 2019 года Совет продлил действие ограничительных мер, введённых в ответ на незаконную аннексию Россией Крыма и Севастополя, до 23 июня 2020 года», — говорится в заявлении Совета ЕС.
Санкционный пакет предусматривает запрет на поставки в Крым различных технологий и продукции, связанных с транспортом, телекоммуникациями, энергетикой и добычей природных ресурсов, а также на предоставление технических услуг компаниям, работающим в этих секторах. Кроме того, европейцы не имеют права импортировать из российского региона любые товары, инвестировать средства в бизнес-проекты и недвижимость. Европейским судам запрещён вход в крымские порты, а самолётам — посадки в аэропортах Крыма за исключением экстренных ситуаций.
«Они (страны ЕС. — Ред.) глубоко ошибаются, если думают, что из-за санкций Россия будет отказываться от своих территорий, людей, истории. Решением ЕС по санкциям движет отсутствие здравого смысла, а также оправдание своих фобий и амбиций», — сказала РИА Новости депутат Государственной Думы Наталья Поклонская, ранее возглавлявшая прокуратуру Республики Крым.
Во время «Прямой линии» 20 июня президент РФ Владимир Путин заявил, что за всё время действия ограничительных мер, по экспертным данным, Россия потеряла около $50 млрд, ЕС — $240 млрд, США — $17 млрд, Япония — $27 млрд. Тем не менее, он отметил, что Москва в этом ситуации сделала то, что должна была сделать — «включила мозги по поводу того, что и как нужно делать в высокотехнологичных секторах экономики». В результате в России началось развитие даже тех направлений, где раньше у неё было компетенции, например, в РСФСР не было морского двигателестроения, а в России есть.