«Один пояс — один путь» — международная инициатива Китая. Ее целями руководство КНР обозначило строительство новых торгово-транспортных путей, экономических коридоров, связывающих более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки. По словам председателя КНР Си Цзиньпина, страна планирует к 2020 году инвестировать в этот мегапроект более 800 млрд долларов.
«Лучший подход для дальнейшего возведения китайского экспресса в Европу, о котором говорит правительство КНР, — это создание маршрутов через Украину. Мы предлагаем китайским коллегам совместный проектный портфель: развитие портовой инфраструктуры, объектов альтернативной энергетики, строительство автомобильных дорог и мостов, развитие объектов железной дороги и аэропортов, высокие технологии, сотрудничество в аэрокосмической сфере, переработку агропродукции», — сказал чиновник.
Кроме того, Кубив рассказал, что китайские представители провели консультации относительно участия Украины и КНР в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута.
При этом вице-премьер подчеркнул, что Украина готова предложить самые выгодные транспортные маршруты по территории страны. Мы хотели бы развивать взаимодействие по модернизации украинской промышленности и создавать совместные производства, подчеркнул Кубив.
Ранее Украина не стала присоединяться к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций (АБИИ), который отвечает за финансирование «Шелкового пути», что делает проблематичным вхождение страны в проект Китая.
Кроме того, в последнее время китайские инвесторы на Украине подвергаются систематическим рейдерским атакам. Так, недавно заместитель директора украинской «дочки» китайской госкорпорации CNBM Тянь Вэй заявила о приостановке инвестиций в объекты альтернативной энергетики Украины после ряда решений украинских судов.