По большей части основанием для возбуждения дела становятся хищение имущества и средств, закупка товаров и услуг по завышенным ценам, поставка продукции через посредников по ценам значительно ниже рыночных.
«Это лицо, занимая особо ответственное положение, используя свои служебные полномочия, требовало и получило от представителя юридического лица неправомерно в выгоду в сумме $8 тыс. (527,5 тыс. руб. — Ред.) за подписание договора на осуществление биологической мелиорации водоема — Бучанского водохранилища (84 га), расположенного в с. Гореничи Киево-Святошинского района Киевской области», — написала Сарган.
Она добавила, что правоохранители провели обыски по месту жительства и работы подозреваемого. В настоящее время готовится ходатайство об избрании ему меры пресечения в виде содержания под стражей.
Имя подозреваемого в Генпрокуратуре не уточнили. Согласно данным на официальном сайте госагентства водных ресурсов, заместителем председателя ведомства является Павел Гвозденко.
Санкции статьи «Получение взятки» предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.
По мнению постоянного представителя Международного валютного фонда (МВФ) на Украине Йосты Люнгмана, избыток государственного присутствия в экономике Украины привел к тому, что госпредприятия стали источником коррупции.
По его словам, Украина унаследовала большой объем государственной экономики, которая сейчас насчитывает более 3,5 тыс. предприятий, львиная доля из которых страдает от недоинвестирования. Их бизнес-модели и корпоративное управление не соответствуют вызовам современности и нуждаются в модернизации.
При этом, как отметил Люнгман, зарабатывает на госактивах не государство, а третьи лица.
По итогам 2018 года, Украина заняла 120-е место среди 180 стран, включенных в рейтинг антикоррупционной организации Transparency International. В компании отметили, что Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) дискредитировано и не способно эффективно выполнять свою роль антикоррупционной структуры.
Кроме того, Служба безопасности Украины (СБУ) и полиция не избавились от функции борьбы с экономическими преступлениями, а Служба финансовых расследований так и не была создана.