1. Зеленский вошел в кампанию, не сделав больших ошибок и умело используя большой медиаресурс Коломойского. В амплуа «неполитика» Зеленскому все так же нет альтернативы, ведь Вакарчук на выборы не пошел, а никто из топ-игроков и близко не понимает, как разговаривать с этой частью электората.
2. Избиратель начал верить в то, что на этих выборах появилась реальная возможность прокатить «Петю» и «Юлю». Это по-настоящему «заводит», мобилизует и действительно может довести аполитичных граждан до участков. О том, что альтернатива Петеюле далеко не ангел, никого не интересует, — ненависть к главным игрокам отключает критическое мышление напрочь.
3. К Зеленскому отходят голоса «ваты», которая устала наблюдать за склоками осколков бывшей Партии регионов и рассматривает Зеленского как наиболее близкого к себе из всех реальных кандидатов.
4. К Зеленскому отходит часть электората Тимошенко. Это люди, которые были готовы проголосовать за нее как за единственную реальную альтернативу Порошенко. Теперь она уже не единственная альтернатива, а больше ни для чего она, как оказалось, и не годится.
5. К Зеленскому стройными рядами переходят еврооптимисты с хорошими лицами. Офисный планктон долго колебался, поддержать ему Вакарчука или Гриценко. Первый на выборы не пошел, второй сдулся. Порошенко потонул в продуцируемом им же негативе и перестал рассматриваться как вариант, за который не стыдно проголосовать «честному человеку». Поэтому, в конце концов, обитатели столичных офисов тоже выбирают Зеленского. Убедить самих себя, почему это можно и нужно делать, этим людям несложно — им вообще несложно себя в чем-то убедить.
Что-то забыл?