Чиновник не устаёт обвинять Россию в противоправных действиях в Азовском море — внутреннем море двух стран.
«Это огромная сумма, цифра приближается к отметке 10 млрд гривен, если брать в совокупности и государственные предприятия, и Администрацию морских портов Украины, и влияние на регион. Мы всегда к этому серьёзно относились, начиная со строительства Керченского моста. Предупреждали, что это будет политический инструмент Путина закрыть Керченский пролив и, соответственно, акваторию Азовского моря», — заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью информационному агентству УНИАН.
Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что руководство России изучило все аспекты международного права, прежде чем принять решение о строительстве моста, поэтому дискуссии о правомерности проекта бессмысленны. В свою очередь, украинские юристы напомнили, что Киев в одностороннем порядке вышел из соглашения с Россией, в котором обе стороны одобрили строительство моста через Керченский пролив ещё в 2013 году. Кроме того, Россия не должна спрашивать разрешения у Украины, потому что Керченский мост не перекрывает фарватер: благодаря 35-метровой высоте моста любое пригодное судно сможет пройти через Азовское море.
Кроме того, украинские суда имеют право прохода под Крымским мостом, предварительно запросив услуги лоцмана, и неоднократно так поступали.
«Мы имеем сейчас угрозу другого характера — после этих событий судовладельцы неохотно предоставляют во фрахт свои суда, поскольку понимают риск убытков в случае возможного простоя судна. Поэтому им гораздо проще работать в акватории Чёрного моря с другими портами, чем с азовскими», — сказал Омелян.
В ответ на очередное обвинение украинского министра инфраструктуры в адрес Москвы в июле прошлого года заместитель главы МИД Украины Елена Зеркаль подчеркнула, что действия России в акватории Азовского моря не нарушают никаких протоколов, а, согласно нормам международного права, российские военные корабли имеют право останавливать гражданские суда для осмотра без каких-либо мандатов.