В эфире радиопередачи The Laura Ingraham Show госсекретаря США Майка Помпео спросили, готов ли он обратиться к президенту страны Дональду Трампу с просьбой направить военных в Венесуэлу, если возникнет какая-либо угроза для американских дипломатов.
«Мы сделаем всё необходимое, чтобы быть уверенными в безопасности наших граждан. Мы полностью вовлечены, в полном объёме представляем ситуацию на местах и готовы сделать всё возможное для обеспечения безопасности наших людей», — сказал глава внешнеполитического ведомства США.
24 января о вероятности силового вторжения в латиноамериканскую страну спросили самого Трампа, на что он ответил, что держит в голове все возможные сценарии. Более того, ещё 14 сентября 2018 года генеральный секретарь Организации американских государств Луис Альмагро говорил, что вариант военной интервенции в Венесуэлу для урегулирования политического кризиса исключать нельзя.
«Мы предупреждаем всех, не только США, но и всех остальных, кто может быть вовлечён в эти идеи, от активности такого рода. Использование военной силы может обернуться катастрофой. Мы стоим перед сценарием, который может привести к кровопролитию в Венесуэле», — заявил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков в комментарии телеканалу CNN.
После того, как председатель парламента Хуан Гуайдо провозгласил себя временным президентом Венесуэлы, мировое сообщество разделилось на его сторонников и противников. Лидера оппозиции признали США, Канада, Бразилия, Аргентина, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Гватемала, Гондурас, Панама, Парагвай, Перу, Грузия. В поддержку Николаса Мадуро выступили Россия, Турция, Боливия, Иран, Куба, Никарагуа, и Сальвадор. Китай, Белоруссия и генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш призвали урегулировать все разногласия мирным путём на основе диалога внутри страны.