Он напомнил о ситуации, когда из России и Белоруссии сократились поставки бензина, рынок на это отреагировал повышением цен.
«Мы просто не успеем быстро переориентироваться, и для нас это будет коллапсом на рынке нефтепродуктов. На других рынках может и не быть достаточных дополнительных объемов, чтобы быстро перекрыть наш дефицит. В таком случае даже сложно спрогнозировать, до какого предела вырастет цена на нефтепродукты и как изменятся цены. И это будет катастрофическим ударом», — сказал Корольчук.
По его словам, коллапс может длиться до полугода, пока ситуация стабилизируется и рынок переориентируется.
Осенью в некоторых регионах Украины цены на топливо выросли до 22,7%. Одной из причин резкого повышения цен является то, что в октябре Россия заявила о прекращении поставок Белоруссии нефтепродуктов сверх потребностей страны.
«Не надо обращать внимания на политическую болтовню, потому что дизельное топливо из России и Беларуси совокупно занимает львиную долю рынка, а дизтопливо в Беларуси делается из российской нефти. Но об этом не принято говорить, так что санкции против РФ — это все болтовня. Украинскому же производителю мешает нарастить производство ДТ нехватка нефти. <…> И если из Азербайджана мы начнем заводить нефти в 5-20 раз больше, то это позволит Украине полностью отказаться от российского и белорусского дизтоплива», — говорил в комментарии Украина.ру экономист, президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
На сегодняшний день одним из крупнейших потребителей дизеля на Украине является монополист железнодорожных перевозок «Укрзализныця». В сутки компания потребляет 1 тысячу тонн дизельного топлива, а ее среднегодовые траты на приобретение ДТ составляют более 7 миллиардов гривен (почти 17 млрд рублей). На дизельном топливе работает вся сельскохозяйственная техника Украины. Кроме того, ДТ является основным топливом для городского транспорта.