По его словам, чрезвычайный и полномочный посол Украины в Польше Андрей Дещица перешел некую красную черту, когда в эфире местной радиостанции RMF24 заявил о том, власти Незалежной позволят польской стороне провести эксгумационные работы только после восстановления уничтоженных украинских памятников на территории Польши — в Пикуличах под Перемышлем и Монастыре возле Верхраты. При этом Дещица признал, что запрет на проведение эксгумационных работ — эмоциональное решение Киева, принятое после того, как польская власть не отреагировала на уничтожение украинских памятников.
«В Варшаве заявления посла Дещицы вызывают отвращение. Это оценка не только руководства МИД, но и польского правительства», — отметил источник.
Он также добавил, что «антипольский пиар» Украины в Брюсселе, Берлине и Вашингтоне создает негативную атмосферу в разных варшавских ведомствах и не позволяет Польше идти на какие-либо уступки Украине в сфере исторической памяти.
В последние годы в отношениях Киева и Варшавы появилась напряженность, главным образом на фоне дискуссий о событиях, которые касаются вопросов исторической памяти. В Варшаве осуждают позицию Киева по героизации «Организации украинских националистов — Украинской повстанческой армии» (ОУН-УПА, запрещена в РФ), а также критикуют регулярные акты вандализма по отношению к польским местам памяти на территории Украины.
Весной в Польше вступил в силу закон, который ввел уголовную ответственность за пропаганду «бандеровской идеологии» и отрицание Волынской резни. Киев недоволен подобным законодательством, считает его направленным против украинцев.